Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Игорь Бахарев

Команда Signum.AI — ИИ-платформа для снижения стоимости привлечения клиента за счет точного таргетинга и генеративного ИИ — рассказывает, как и зачем использовать искусственный интеллект в маркетинге.

Согласно Global AI Adoption Index 2021 от IBM, 80% компаний либо уже используют, либо планируют в течение года внедрить решения на базе искусственного интеллекта в свой стэк маркетинговых технологий. На СНГ рынке компании всё ещё с осторожностью относятся к ИИ-инструментам в маркетинге. И, тем самым, теряют десятки возможностей привлечь аудиторию, оптимизировать бюджет и снизить стоимость привлечения клиента, повысить эффективность работы своих команд, автоматизировать рутинные задачи и так далее.

Зачем и как именно компании могут использовать искусственный интеллект в маркетинге? Рассказываем о бенефитах и делимся самыми распространёнными юз-кейсами и решениями. 

AI-driven маркетинг: 3 базовых причины использовать ИИ-решения в маркетинге

1. Экономия времени и денег

Первое преимущество использования ИИ –– экономия времени и денег. Автоматизировать (и, соответственно, ускорить) работу маркетинг-тим можно фактически на каждом этапе: от дизайна до запуска таргетированной рекламы. К примеру, чтобы написать качественный блог-пост, копирайтеру необходимо разобраться в теме, собрать базу свежих и надёжных источников, нагенерить контент, несколько раз отредактировать текст и т.д. Запуск рекламных кампаний –– поиск целевой аудитории, создание креативов, сборка и старт кампании и т.д. Даже частичная автоматизация этих задач помогает сократить временные ресурсы, а также сэкономить на софте и зарплате задействованных специалистов.

2. Отсутствие человеческого фактора

Пресловутый человеческий фактор нередко выливается в мощные факапы, лишние траты и нервы. Автоматизация с помощью ИИ помогает исключить human error и обеспечить стабильное исполнение рутинных задач.

Важно: этот бенефит работает только при изначально вручную отлаженных процессах. То есть если вы некорректно настроили еженедельную рассылку в сервисе автоматизации имеил-маркетинга, количество негативных последствий только умножится.

3. Силы на креатив

Можно часами спорить о том, можно ли заменить специалистов «бездушными» машинами. В будущем –– вероятно, но на сегодняшний день полностью делегировать работу с креативными задачами искусственному интеллекту нельзя. Возьмём в пример тот же копирайтинг: тот самый human touch всё ещё играет роль. Поэтому каким бы качественным и исчерпывающим ни был трейнинг сет, творчество нейросети потребует корректировок и более существенной персонализации (в зависимости от кейса). 

В итоге, нужен human-driven креатив, который, как известно, может легко уничтожить рутина. Решения на базе ИИ помогают избавить не только руки, но и мозги сотрудников от лишней работы.

С бенефитами разобрались. Объективно, звучит заманчиво. Но как именно можно применять ИИ-решения в маркетинге? 

Какие маркетинговые задачи можно решить с помощью ИИ

1. Генерация текста

Так называемый генеративный ИИ сейчас взрывает рынок (количество генераторов контента на базе ИИ растёт в геометрической прогрессии). Принцип работы таких инструментов прост: нейросеть генерит уникальные тексты на основе базе анализа контента в диджитал-пространстве. Форматы текстов варьируются от рекламных слоганов до писем, от статей в блоге до продающих постов. Неудивительно, что подобные инструменты пользуются гигантским спросом: весь процесс производства контента частично или даже полностью (опять же в зависимости от кейса) делегируется ИИ. 

2. Создание рекламных креативов 

Как задизайнить крутые рекламные креативы, которые пробьют баннерную слепоту и принесут больше конверсий? Создавать их, руководствуясь реальными данными: результатами прошлых кампаний, эффективностью рекламы конкурентов и т.д. Собрать эти данные, проанализировать их и выдать достойную, понятную аналитику, которая поможет усовершенствовать оффер и дизайн креатива вручную – убийственно неудобно, долго и дорого. ИИ-решения помогают обработать сотни релевантных креативов в нише, выявить, чем именно они привлекли аудиторию –– от визуальных элементов до формулировок на баннере, а потом сгенерировать свой уникальный креатив (этот процесс тоже можно автоматизировать).

3. Запуск рекламных кампаний

Три столпа эффективной рекламной кампании –– гипер-целевая аудитория, мощные креативы, максимальная автоматизация сборки, запуска и масштабирования. Искусственный интеллект помогает повысить эффективность на всех трёх этапах. Во-первых, собирать микросегментированную аудиторию в соцсетях, соблюдая комплаенс (особенно важно в связи с обновлённой политикой конфиденциальности Apple). Во-вторых, анализировать рекламу конкурентов и создавать высококонверсионные креативы, о чём писали выше. И, наконец, собирать и запускать кампании в одном окне и в несколько кликов.

4. Создание дипфейков для маркетинговых активностей

Несмотря на то, что многие относятся к использованию дипфейков скептически (и в целом, и в маркетинге в частности), эта технология может принести существенные бонусы компаниям. Например, с помощью дипфейков можно разнообразить рекламные и SMM-кампании (посмотрите знаменитый пример Месси в рекламе Lay’s), произвести впечатление на аудиторию во время выступления на онлайн-конференции, записывать красочные эксплейнеры и корпоративные видеокурсы. 

Конечно, не обойдётся без оговорки: дипфейки –– перспективный, выгодный и мощный маркетинговый инструмент только в том случае, если не злоупотреблять технологией и не нарушать авторских прав.

5. Создание и запуск аутрич- и email-рассылок

Цепляющие заголовок и начало имейла, соответствие темы письма содержанию, персонализированный и релевантный оффер без навязчивого «купи-купи-купи» –– искусство уважительной и продуктивной коммуникации с лидами и текущими клиентами. Обучить этому искусству можно и искусственный интеллект. Анализ данных о поведении пользователя помогает персонализировать рассылки: от дизайна до содержания.

6. Обучение чатбота

Внятно отвечать на вопросы потенциальных покупателей с помощью ИИ возможно, и многие компании достойно справляются с этой задачей. Конечно, на то, чтобы научить машину распознавать ключевые слова, не пугаться обратного порядка слов, опечаток и орфографических ошибок, нужно время, классная команда и большой датасет. Немного терпения, и бот будет чётко распознавать запрос и отвечать пользователю на «естественном» языке. Тем самым позитивно влияя и на кастомер саксесс, и на маркетинг, и на продажи.

7. Обработка и анализ small & wide data: для всего

Компании постепенно переключаются на small & wide data. Обрабатывать и анализировать big data –– слишком затратно и долго для SMB, да и собирать такое количество данных им неоткуда. Но даже работа со small & wide data легко автоматизируется: ИИ может проанализировать данные и визуализировать выводы, ярко высвечивая инсайты, на которых компании могут базировать свои решения. 

Это лишь несколько из объёмного списка бенефитов применения ИИ в маркетинге. Потестите эти решения, чтобы посмотреть, как можно оптимизировать маркетинговые процессы и снизить нагрузку на команды. 

5 ИИ-инструментов для автоматизации маркетинга

1. Signum.AI

Для чего: сбор микросегментированной аудитории, генерация рекламных креативов, автоматизация запуска кампании на Facebook. 

Стоимость: по запросу.

2. GrowthBar 

Для чего: генерация текстов с помощью нейросети (модель GPT-3 от OpenAI) и SEO-оптимизация.

Стоимость: от $29/мес. Доступна бесплатная 5-дневная версия.

3. Albert.ai

Для чего: поиск целевой аудитории, планирование бюджета рекламной кампании, оптимизация времени показа рекламы и запуск A/B тестов.

Стоимость: по запросу.

4. Net-Results  


Для чего: сегментация аудитории и персонализированная рассылка под каждый сегмент.

Стоимость: от $800/мес. при оплате за год. Есть демо-версия. 

5. Chatfuel


Для чего: запуск ноу-код чат бота в Facebook. По словам разработчиков, настройка займёт не более 7 минут, а обрабатывать чат бот сможет около 80% входящих сообщений. 

Стоимость: есть бесплатная версия.

Напоследок

Вопреки распространенному мнению, ИИ не соревнуется с человеком и не собирается отнять его рабочее место (во всяком случае пока). Наоборот, ИИ помогает автоматизировать рутинные задачи, расширить охват аудитории, генерировать вовлекающий контент и моментально запускать результативные кампании на Facebook.

Материал по теме

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизацию рекламных ставок

Материал по теме

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.