Основные eCommerce-тренды 2015 года: версия SimilarWeb

Игорь Бахарев

Аналитическая компания SimilarWeb анонсировала рейтинг наиболее популярных ecommerce-площадок среди россиян за прошедший год. По данным исследования, чаще всего пользователи из России посещают сайт сервиса объявлений Avito, онлайн-магазина AliExpress и товарного агрегатора Яндекс.Маркет.

В общий рейтинг также вошла китайская Alibaba, оказавшаяся на 4 месте, fashion-ритейлер Wildberries.ru – на 5 месте, российский интернет-ритейлер Ozon – на 6 месте, маркетплейс eBay – на 7 месте, онлайн-магазины DNS, «Юлмарт» и «М.Видео» заняли 8, 9 и 10 места соответственно. 

Самой посещаемой интернет-площадкой, специализирующейся на бытовой технике и электронике, стал Dns-shop.ru. За ним следует Mvideo.ru и Eldorado.ru. В секторе одежды и аксессуаров в лидеры вышел онлайн-магазин Wildberries.ru, а 2 и 3 место разделили Lamoda.ru и Quelle.ru. 

Согласно данным отчета, длительность визитов с декстопных устройств выросла на 10,5% (с 09 мин. 7 сек. до 10 мин. 5 сек.), а среднее количество просматриваемых страниц выросло на 21,32% (с 10,71 до 12,99), при этом показатель отказов снизился на 23% (с 34,11% до 26,29%).

Мобильные устройства в процессе шопинга использовали реже: средняя продолжительность посещения через смарфтоны и планшеты упала более чем на 11%, а показатель отказов достиг практически 40%, увеличившись на 4% с апреля 2015 года по апрель 2016 года. 

Аналитики SimilarWeb подчеркивают, что посещаемость интернет-магазинов зависит от сезона. Например, перед новогодними праздниками заметно возрастает доля трафика электронных площадок, работающих в сегменте бытовой техники, ювелирных изделий и подарков.

sim_web_16

В 2015 году самым популярным зарубежным онлайн-магазином у россиян стал AliExpress, занявший 12 место в списке, в то время как электронная площадка Avito.ru оказалась на 8 месте рейтинга, а первым среди отечественных интернет-ритейлеров в рейтинге оказался Wildberries – на 39 месте.

Материал по теме

Лучшие в CRM в 2024 году: результаты рейтинга

Материал по теме

В Сколково определили лидеров российского рынка CRM систем

Материал по теме

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи алкоголя и сигарет в России начнутся после 2026 года?

Заместитель гендиректора компании Центр биометрических технологий Владислав Святик сообщил о дорожной карте развития российского eCommerce на Форуме электронной коммерции E-Retail. Первым этапом станет эксп...

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Онлайн-продажи парфюмерии в России продолжают расти, но структура рынка меняется. С января по май 2025 года россияне приобрели на маркетплейсах более 13 млн флаконов, при этом средний чек за пять лет снизил...

"Мегамаркет" и "Мега" создают совместный маркетплейс

Сеть торговых центров "Мега" и маркетплейс "Мегамаркет" создают совместную онлайн-платформу "Мега онлайн". Проект позволит брендам-арендаторам торговать через интернет. Запуск платформы намечен на конец 2025 го...

СТМ бьют рекорды в онлайн-FMCG

Доля частных торговых марок (СТМ) в онлайн-продажах товаров повседневного спроса (FMCG) впервые достигла двузначного показателя, составив 10,1% по состоянию на июль 2025 года. Годом ранее этот показатель на...

Wibes вводит фиксированные выплаты блогерам за посты

Компания РВБ (Wildberries & Russ) запускает в своём приложении Wibes новый формат монетизации контента - CPP (Cost Per Post). Эта модель предусматривает фиксированные выплаты блогерам и партнёрам Wildberrie...

Россия готовит единые правила для курьеров

Москва и Санкт-Петербург предложили распространить свою систему регулирования курьеров на всю страну. Власти двух столиц уверены, что единые стандарты повысят безопасность и прозрачность рынка доставки. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.