Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

Игорь Бахарев

В 2023 году 19% россиян стали реже пользоваться сервисами доставки продуктов, показало исследование сервиса Geo.Platforma. Основными причинами этого стали рост цен (так ответили 27% респондентов), неудобство приложений (22%) и снижение скорости доставки (16%).

Несмотря на это, 26% опрошенных по-прежнему приобретают продукты только через сервисы доставки, а 41% совмещают походы в магазин и онлайн-заказы.

Те, кто продолжает регулярно пользоваться сервисами доставки, поделились проблемами, с которыми сталкивались, заказав продукты на дом. Так, 28% получали испорченные продукты, 27% — не до конца собранные заказы, 19% жаловались на нарушение целостности упаковки доставленных товаров, а еще 19% — на то, что привезли не их заказ. У 14% возникали ситуации, когда заказ не привозили вообще.

Средняя сумма одного онлайн-заказа за последний год у трети россиян составила 1-5 тыс. руб (31%). Четверть заказывает товаров на 6-10 тыс. руб и 18% делают заказы суммой менее 1 тыс. руб.

По данным исследования, пользователи чаще всего покупают онлайн воду и напитки (28%), выпечку (24%) и сладости (24%). Мясо и рыбу онлайн заказывают лишь 13% и 12% соответственно. Это свидетельствует о том, что потребители обеспокоены качеством доставляемых им продуктов.

Несмотря на достаточно высокую популярность сервисов доставки, офлайн-магазины по-прежнему востребованы у большой части населения. Желание увидеть и потрогать товары – главная причина, почему покупатели предпочитают офлайн-магазины онлайн-сервисам (37%). Четверть (24%) утверждают, что пешком дойти до магазина стало быстрее, чем ждать заказ. 17% рассказали, что товары в сетевых магазинах дешевле, чем в доставке, а 16% отметили возможность найти более свежие продукты. 15% видят преимущество офлайн-магазинов в возможности вживую сравнить товары разных брендов.

ТОП 5 категорий товаров, которые россияне предпочитают покупать офлайн:

  • Фрукты и овощи – 49%
  • Мясо – 39%
  • Рыба – 33%
  • Готовые блюда – 16%

При выборе, в какой магазин пойти, более половины потребителей (52%) будут в первую очередь смотреть на цены. Для 43% опрошенных важнейшим критерием является расположение, а именно близость к дому. Третьим важным пунктом (для 26% респондентов) оказался широкий ассортимент товаров, а частые скидочные акции привлекают пятую часть.


Материал по теме

Будущее доставки: дроны, роботы и бесконтактный сервис

Материал по теме

Онлайн-продажи книг в России впервые обогнали офлайн

Материал по теме

Соцсети стали главным модным гидом для 43% россиян

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Будущее доставки: дроны, роботы и бесконтактный сервис

Курьеры с рюкзаками и пакетами у двери - привычная картина для городского жителя. Но в ближайшие десять лет она может уйти в прошлое. Согласно исследованию Fact.MR, мировой рынок бесконтактной доставки ...

Онлайн-продажи книг в России впервые обогнали офлайн

Банк "Русский Стандарт" зафиксировал сдвиг в потребительском поведении: с начала 2025 года 53% всех платежей за книги пришлось на онлайн-платформы, тогда как на офлайн-магазины - 47%. Годом ранее картина бы...

Соцсети стали главным модным гидом для 43% россиян

Платформа Getblogger (входит в МТС AdTech) выяснила, что для 43% россиян соцсети являются основным источником информации о модных тенденциях. Образами блогеров вдохновляются 63% респондентов.  Поколе...

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Amazon анонсировал запуск ИИ-агента для автоматизации бизнес-процессов продавцов на своей платформе. Обновленный инструмент Seller Assistant получил расширенный функционал - теперь он способен не только отс...

Лидер цифровой книжной торговли осваивает бумажный ритейл

Крупнейший российский сервис электронных книг "Литрес" выходит на рынок бумажной продукции. Это первый в стране цифровой книжный ресурс, запустивший полноценные продажи физических книг. Компания рассчитывае...

Лента "Леруа Мерлен" расширяет возможности оплаты частями в интернете

"Леруа Мерлен" внедрила сервис оплаты частями Яндекс Сплит в интернет-магазине. Ранее услуга была доступна только в гипермаркетах сети. Это решение усиливает цифровые каналы продаж компании. Оно отвечает ра...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.