Сбербанк хочет добавить посредника в интернет-продажи

Игорь Бахарев

В России могут создать единого независимого посредника для досудебного решения споров, которые возникают между покупателями и продавцами в интернет-магазинах. С таким предложением выступил Сбербанк в рамках стратегии развития электронной торговли до 2025 года.

Как следует из перечня предложений организации к проекту «Стратегии развития электронной торговли в РФ на 2017–2018 годы и на период до 2025 года», речь идет о принципиально новом, независимом контрагенте, который будет третьим (независимым) участником в совершении сделки.

Такой посредник, считают в Сбербанке, должен защищать права и покупателя, и продавца, а также «может выступать держателем денег до передачи товара покупателю».

"Эта идея не нова, мы, в том числе, занимаемся её проработкой. Может быть не в том виде, в котором предлагают в «Сбербанке», но уже есть проект механизма, люди, которые готовы реализовывать этот проект. Проблема назрела, ведь рынок сталкивается, например, с неисполнением обязательств со стороны интернет-магазинов или задержкой перевода денежных средств. Поэтому надо регулировать, страховать переводы", - рассказал порталу E-pepper.ru интернет-омбудсмен, член экспертного совета «Агентства стратегических инициатив» Дмитрий Мариничев

Понятно, что в «Сбербанке» будут преследовать свои интересы, говорит омбудсмен, однако пока точно нельзя сказать, на какой именно платформе стоит запускать такую площадку. По словам Мариничева, возможно, ее лучше сделать даже не российской, а мировой. "С точки зрения технологии это не очень сложно, ведь, повторюсь, идея достаточно простая и не очень сложно реализуемая", -  заключает чиновник.

Интересно, что ранее о необходимости создания специального арбитража для решения споров между онлайн-покупателями и интернет-магазинами говорили в АКИТ. Тогда предполагалось, что арбитраж запустят на базе ассоциации. В АКИТ говорили, что будут уделять «особое внимание» защите прав пользователей, оформляющих заказы на иностранных площадках.

Руководитель кластера «РАЭК/Электронная коммерция» Иван Кургузов, один из авторов проекта Стратегии развития электронной торговли, считает, что принципиально ничего нового в предложении Сбербанка нет, однако "есть опасность, что посредника могут создать на базе какого-нибудь СРО или не имеющей к отрасли отношения организации".

В «Яндекс.Маркете» говорят, что эта инициатива может стать эффективным инструментом разрешения споров между покупателем и продавцом. «Важно, что она не лишает онлайн-платформы возможности использовать собственные процедуры для решения споров между сторонами. Безусловно, использование платформы должно быть добровольным. При ее качественной реализации она вполне сможет стать стандартом отрасли», — сказали в компании.

Согласно данным АКИТ, по итогам прошлого года объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 21% и составил 920 млрд рублей. Объем рынка трансграничной торговли увеличился на 37% и составил 301,8 млрд рублей. В прошлом году на долю кроссбордера пришлось 33% всего рынка электронной торговли в России. При этом объем внутрироссийской интернет-торговли достиг 618,2 млрд рублей или 67% рынка.

Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Материал по теме

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Материал по теме

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.