Споры покупателей и онлайн-магазинов будут решать на базе АКИТ

Игорь Бахарев

Онлайн-площадку для разрешения споров между потребителями и интернет-ритейлерами запустят на базе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Как сообщают "Известия", на этапе тестирования платформа будет функционировать на средства компаний-участников организации.

Точная дата запуска площадки не сообщается. По словам представителя АКИТ Артема Соколова, для того, чтобы подать жалобу, покупателю нужно будет предоставить бумаги, подтверждающие  факт наличия конфликта, после чего представители независимого Общества защиты прав потребителей рассмотрят спор и вынесут решение. 

Соколов отметил, что АКИТ решает конфликты с помощью подобной системы с 2012 года, при этом для участников ассоциации процедура обходится бесплатно. За год организация рассматривает до 300 жалоб, применяя к нарушителям различные санкции, вплоть до исключения из АКИТ. 

Ранее стало известно, что Минэкономразвития начало разработку проекта платформы для разрешения споров между покупателями и онлайн-магазинами. Замминистра экономического развития Олег Фомичев отметил, что такая система поможет сократить количество конфликтов на 70-80%. 

Минэкономразвития выступило с предложением создать такую онлайн-площадку в начале августа. Принцип работы ресурса прост: пользователь регистрируется на онлайн-платформе, подает жалобу в электронной форме с приложением необходимых документов, после чего определяется организация, которая разрешит возникший спор. 

Кроме того, создать независимый центр альтернативного разрешения споров между интернет-магазинами и покупателями во внесудебном порядке хотят сами онлайн-ритейлеры. Представители отраслевых организаций планируют, что сначала центр будет работать только в России, затем – во всех государствах Евразийского экономического союза.

Материал по теме

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Материал по теме

Маркетплейс vs бренд: "Детский мир" проиграл суд Московскому метрополитену

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как руководителю превратить гипотезы в точные прогнозы? 22 сентября - бизнес-симулятор "ЧТО? ГДЕ? E-COM!"

22 сентября в 18:00 состоится командная игра "ЧТО? ГДЕ? E-COM!" - бизнес-симулятор, созданный EW Club на основе актуальных аналитических данных агентства Data Insight. Это не просто демонстрация стат...

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Страны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) инициировали масштабный проект по развитию электронной коммерции внутри объединения. Это решение направлено на укрепление экономических связей на фоне раст...

Малый бизнес в сети пострадал от хакеров перед учебным сезоном

Аналитики компании StormWall зафиксировали масштабный рост DDoS-атак на российский онлайн-ритейл в преддверии августовского всплеска покупательской активности. По сравнению с первой половиной июля 2025 года...

Wildberries тестирует AR-примерочную для повышения конверсии

Wildberries запустил в пилотном режиме сервис виртуальной примерки одежды. Новая функция, работающая на технологиях компьютерного зрения и искусственного интеллекта, позволяет покупателям оценить, как вещь ...

Wildberries запускает сервис предзаказов

Wildberries запускает для покупателей сервис предзаказа товаров до их официального поступления в продажу. Новая опция позволит клиентам первыми получать ожидаемые новинки, начиная от электроники и заканчива...

Автоматизация склада: как, когда и зачем?

Автоматизация и роботизация давно стали необходимостью для складской логистики. Жесткие сроки доставки, рост стоимости труда и кадровый дефицит подталкивают операторов к внедрению технологий, которые ускоряю...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.