Сбер выкупит половину "Еаптеки"

Игорь Бахарев

Сбер и Группа компаний "Р-Фарм" купят по 45% акций компании "Еаптека". Закрытие сделки ожидается в четвертом квартале 2020 года. 

По её результатам доли распределятся следующим образом: 45% - у Алексея Репика - он выкупил их еще в 2019 году, 45% - у Сбера, а 10% останутся у семьи Буздалиных. Речь о покупке "Еаптеки" шла еще летом, то тогда в Сбере отказались комментировать планы на счет этой компании.

По данным анонимного источника, намерение о заключении сделки было подписано еще в августе, но сама по себе она откладывалась до получения экспертной оценки актива.

Компания будет осуществлять деятельность под брендом "Сбер Еаптека". После заключения сделки, доставка лекарств будет интегрирована с сервисами Сбера - "СберЗдоровье", "СберЛогистика" и "СберПрайм". По мнению игроков рынка, Сбер может серьезно повлиять на всю ситуацию с онлайн-продажей лекарств.

На базе сервиса банк планирует создать крупнейшего на рынке оператора дистанционной торговли лекарствами, считают эксперты. Напомним, что в июне компания экосистемы Сбера — "Сберлогистика" — заявила о намерении стать игроком рынка доставки лекарств. В то же время  "Все аптеки", другой аптечный сервис, входящий в экосистему Сбера и Mail.ru Group, объявил о том, что в партнерстве с Delivery Club будет развозить лекарства из российских аптек.

Директор по развитию компании RNC Pharma Николай Беспалов говорит, что "Еаптека" едва ли не единственный крупный сервис с высокими продажами, который не обременен наличием значительного офлайн балласта аптек. "Балласта, разумеется, с позиции Сбера, для которого аптеки - это совсем непрофильное направление", - добавил он.

По его словам, "Еаптека" - это бизнес, который можно масштабировать и интегрировать в другие проекты Сбера. При этом он уверен, что монополистом Сбер не станет даже несмотря на почти неограниченные финансовые ресурсы, поскольку на фармрынке в сфере онлайна слишком много интересантов не только с финансовыми возможностями, но и с опытом.

"В Еаптеке работает большой штат высококвалифицированных фармацевтов, и у компании есть все необходимые компетенции, чтобы при нашей совместной поддержке стать лидером рынка", - говорит президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф.

"Еаптека" планирует освоить 125 городов за ближайшие два года. Выход в новые регионы будет осуществляться за счет партнерских сетей - до конца года их количество достигнет 1500. В октябре "Еаптека" начнет работать в Орловской области, Ярославле и Уфе. До конца года компания собирается начать работу в 20 новых регионах. Предполагаемое количество новых точек в 2021 и 2022 годах достигнет 307, а влияние "Еаптеки" распространится на 185 городов России.

Ассортимент сервиса является самым широким на российском рынке — на сегодняшний день для покупки доступно около 70 000 товаров, ежемесячное число активных пользователей "Еаптеки" составляет более 4 млн человек, а годовой оборот компании в 2019 году превысил 5,7 млрд рублей с учётом проекта франшизы. За девять месяцев 2020 года рост продаж год к году через сайт составил 146%, через приложение — 158%. 


Материал по теме

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Материал по теме

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Онлайн-продажи парфюмерии в России продолжают расти, но структура рынка меняется. С января по май 2025 года россияне приобрели на маркетплейсах более 13 млн флаконов, при этом средний чек за пять лет снизил...

"Мегамаркет" и "Мега" создают совместный маркетплейс

Сеть торговых центров "Мега" и маркетплейс "Мегамаркет" создают совместную онлайн-платформу "Мега онлайн". Проект позволит брендам-арендаторам торговать через интернет. Запуск платформы намечен на конец 2025 го...

СТМ бьют рекорды в онлайн-FMCG

Доля частных торговых марок (СТМ) в онлайн-продажах товаров повседневного спроса (FMCG) впервые достигла двузначного показателя, составив 10,1% по состоянию на июль 2025 года. Годом ранее этот показатель на...

Wibes вводит фиксированные выплаты блогерам за посты

Компания РВБ (Wildberries & Russ) запускает в своём приложении Wibes новый формат монетизации контента - CPP (Cost Per Post). Эта модель предусматривает фиксированные выплаты блогерам и партнёрам Wildberrie...

Россия готовит единые правила для курьеров

Москва и Санкт-Петербург предложили распространить свою систему регулирования курьеров на всю страну. Власти двух столиц уверены, что единые стандарты повысят безопасность и прозрачность рынка доставки. ...

Семь раз примерь, один раз купи: как UX помогает eСommerce уменьшать число возвратов

Возвраты - одна из главных болей онлайн-ритейла. 4 из 5 ключевых причин возвратов связаны с этапом выбора товара (Outvio) - это значит, что работа с возвратами начинается до того как покупатель нажал кнопку "Оф...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.