Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Игорь Бахарев

Российский фармацевтический рынок зафиксировал значительное ускорение темпов развития eСommerce канала в 2024 году. Согласно аналитике RNC Pharma, общий объем онлайн-продаж и бронирования аптечного ассортимента, включая лекарственные препараты и парафармацевтику, достиг 432,4 млрд рублей.

Прирост в сегменте eСommerce составил 32,5%, что вдвое превышает общую динамику аптечного рынка, зафиксированную на уровне 15,2%. Примечательно, что темпы развития онлайн-направления увеличились в три раза по сравнению с 2023 годом, когда показатель составлял 10,8%.

Поквартальная динамика также демонстрировала неравномерность: минимальный рост (26%) зафиксирован в первом квартале, максимальный (37,3%) - в четвертом.

Доля лекарственных препаратов, доставляемых потребителю, остается относительно небольшой, достигнув 15,9 млрд рублей или 0,97% от общего объема фармрозницы. Лидерами продаж в этом сегменте стали бренды "Терафлю", "Нурофен" и "Никоретте", последний из которых демонстрирует двукратный рост продаж на протяжении двух лет. Препараты "Энтеросгель" и "Микролакс" также показали значительную динамику, увеличив продажи на 56%.

В 2024 г. втрое ускорились темпы развития e-com канала на российском фармацевтическом рынке — RNC Pharma - Google Chrome_250311013950.jpeg

Общая доля онлайн-канала в фармрознице превысила 20,7%, увеличившись с 16,6% в 2023 году. Выручка топ-20 компаний достигла 386,8 млрд рублей, а их суммарная доля в eСommerce канале составила 89,4%.

Из двадцати компаний четыре показали сокращение онлайн-продаж. Наиболее заметное падение зафиксировано у сетей "Неофарм" и "Вита" - на 29% и 27% соответственно.

Максимальные темпы роста демонстрирует проект Polza.ru фармдистрибьютора "Пульс", увеличивший выручку в 2,9 раза. "Апрель" показал двукратный рост, а "Аптека.ру" - 26%. Объединенная сеть "Эркафарм" и "Мелодия здоровья", а также маркетплейс "Ютека" показали синхронный рост на 73%.

Данные свидетельствуют о значительном росте e-commerce в фармацевтическом секторе, что обусловлено изменениями в потребительском поведении и развитием онлайн-инфраструктуры.

 

Материал по теме

Фармацевтика осваивает подписную модель

Материал по теме

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.