Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Игорь Бахарев

Российский фармацевтический рынок зафиксировал значительное ускорение темпов развития eСommerce канала в 2024 году. Согласно аналитике RNC Pharma, общий объем онлайн-продаж и бронирования аптечного ассортимента, включая лекарственные препараты и парафармацевтику, достиг 432,4 млрд рублей.

Прирост в сегменте eСommerce составил 32,5%, что вдвое превышает общую динамику аптечного рынка, зафиксированную на уровне 15,2%. Примечательно, что темпы развития онлайн-направления увеличились в три раза по сравнению с 2023 годом, когда показатель составлял 10,8%.

Поквартальная динамика также демонстрировала неравномерность: минимальный рост (26%) зафиксирован в первом квартале, максимальный (37,3%) - в четвертом.

Доля лекарственных препаратов, доставляемых потребителю, остается относительно небольшой, достигнув 15,9 млрд рублей или 0,97% от общего объема фармрозницы. Лидерами продаж в этом сегменте стали бренды "Терафлю", "Нурофен" и "Никоретте", последний из которых демонстрирует двукратный рост продаж на протяжении двух лет. Препараты "Энтеросгель" и "Микролакс" также показали значительную динамику, увеличив продажи на 56%.

В 2024 г. втрое ускорились темпы развития e-com канала на российском фармацевтическом рынке — RNC Pharma - Google Chrome_250311013950.jpeg

Общая доля онлайн-канала в фармрознице превысила 20,7%, увеличившись с 16,6% в 2023 году. Выручка топ-20 компаний достигла 386,8 млрд рублей, а их суммарная доля в eСommerce канале составила 89,4%.

Из двадцати компаний четыре показали сокращение онлайн-продаж. Наиболее заметное падение зафиксировано у сетей "Неофарм" и "Вита" - на 29% и 27% соответственно.

Максимальные темпы роста демонстрирует проект Polza.ru фармдистрибьютора "Пульс", увеличивший выручку в 2,9 раза. "Апрель" показал двукратный рост, а "Аптека.ру" - 26%. Объединенная сеть "Эркафарм" и "Мелодия здоровья", а также маркетплейс "Ютека" показали синхронный рост на 73%.

Данные свидетельствуют о значительном росте e-commerce в фармацевтическом секторе, что обусловлено изменениями в потребительском поведении и развитием онлайн-инфраструктуры.

 

Материал по теме

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Материал по теме

Нелегальные лекарства остаются проблемой для российских маркетплейсов

Материал по теме

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Фешен-бренды уступают маркетплейсам из-за проблем с UX

Российские фешен-ритейлеры продолжают уступать маркетплейсам, хотя именно собственные интернет-магазины могли бы стать источником устойчивой выручки. По данным Fashion Consulting Group, локальные сети получ...

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Федерация независимых профсоюзов России подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые могут изменить правила работы цифровых платформ с курьерами, водителями и другими исполнителями. Документ обсуждаетс...

Бывшая QIWI снова в игре: в России запустят кошелек Qplus

Отделившаяся от QIWI компания решила вернуться на рынок и снова запустить электронные кошельки в России. АО "Киви" делает это не напрямую, а в партнерстве с небольшим банком "Евроальянс", чтобы обойтись без...

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック