Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Игорь Бахарев

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных исследования Ingate Group и VitrA, почти половина россиян (43%) приобрели товары для ванной комнаты менее года назад. 29% обновили сантехнику или мебель за последние три года. Основными причинами покупок стали ремонт в новом жилье (27%) и замена старой сантехники (62%).

Офлайн-магазины остаются лидером продаж: 65% россиян предпочитают гипермаркеты ("Петрович", "Оби", "Леруа Мерлен"), 37% - специализированные магазины. Привлекает широкий выбор, возможность оценить товар "вживую".

При этом электронная торговля активно набирает обороты: уже 36% товаров из этих категорий покупают на маркетплейсах, 26% - в интернет-магазинах сетей. Среди молодежи (до 45 лет) маркетплейсы на втором месте (45%), у старших - 33%.

Омниканальность в почёте у покупателей: 55% россиян совмещают онлайн- и офлайн-покупки. Среди молодых людей доля таких покупателей 66%.

Москва и Санкт-Петербург лидируют по омниканальности: доставка здесь удобнее. В регионах предпочитают офлайн-магазины. Если говорить о всей России, то 36% россиян покупают только офлайн, 10% - только онлайн.

Эксперты Модульбанка называют сантехнику и товары для ремонта среди самых растущих категорий на маркетплейсах. Тренд очевиден: россияне все чаще покупают товары для ванной комнаты в интернете. Удобство, широкий выбор, возможность сравнить цены - все это делает онлайн-магазины привлекательными. Офлайн-рынок не сдается: возможность оценить товар "вживую" остается его преимуществом.

Заместитель исполнительного директора "Курьер Сервис Экспресс" Мария Мартынова рассказывает, что интерес к интернет-шопингу у потребителей особенно ярко проявился в пандемию и на данный момент только продолжает расти. Основной вектор покупательской активности направлен в сторону маркетплейсов, которые занимают порядка 80% от объема продаж в этом сегменте. Онлайн-площадки предлагают широкий ассортимент товаров в разном ценовом диапазоне - от бюджетных до люксовых (и это на фоне сокращения ассортимента офлайн-магазинов). 

"Сантехника и сопутствующие товары - не исключение. В 2023 году мы фиксировали увеличение объема таких доставок в среднем на 50% по отношению к 2022 году. В этом году мы также наблюдаем рост.  Отмечу, что покупатели Москвы и Санкт-Петербурга более склонны экономить свое время на походах по магазинам. К тому же они более искушены в части приобретения товара, который затруднительно найти в ближайшем к дому ТЦ. В целом больше половины онлайн-покупок совершаются в этих городах", - говорит эксперт.

Тенденция изменилась: если раньше люди с осторожностью совершали покупки, «не потрогав» вещь, то на данный момент они делают это с легкостью (опираясь на описание, отзывы, рейтинг продавца и т.п.)


Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.