Рынок онлайн-торговли в России вырос на 37% в 2024 году: данные INFOLine

Игорь Бахарев
Российский рынок онлайн-торговли в 2024 году показал рост на 37%, достигнув объема в 11,3 трлн рублей. По данным аналитической компании INFOLine, это более 20% от общего объема розничных продаж в стране. При этом расходы россиян на зарубежные покупки сократились на 21%.

Лидером среди онлайн-платформ остается Wildberries, чей оборот за год составил 3,75 трлн рублей, увеличившись на 52,8%. Доля компании на рынке достигла 33%. На втором месте расположился Ozon с оборотом 2,66 трлн рублей (+61,9%), а на третьем — компании-партнеры «Сбера», которые заработали 807,7 млрд рублей (+28,2%).

Топ-5 крупнейших игроков рынка остался без изменений. В него также вошли ретейлеры "Яндекса" (757,9 млрд рублей, +50,6%) и DNS (260,7 млрд рублей, +8,5%). Доля десяти крупнейших компаний в общем объеме онлайн-торговли выросла на 6%, достигнув 81%. При этом из топ-10 выбыл "Ситилинк", что связано с финансовыми трудностями компании в 2023 году, которые привели к оптимизации и снижению продаж в 2024 году.

AliExpress выбыл из топ-10 онлайн-продавцов в России — РБК - Google Chrome_250311232809.jpeg

Китайский маркетплейс AliExpress не вошел в рейтинг, так как в рейтинг игроков на рынке онлайн-продаж включаются только операторы, осуществляющие работу на локальном рынке. Оборот платформы в России в 2024 году составил около 200 млрд рублей, что на 8% меньше, чем годом ранее. В 2023 году выручка основного юрлица AliExpress в России сократилась на 36%, до 10,5 млрд рублей.

Среди заметных изменений в рейтинге — рост X5 Group, которая поднялась на шестое место благодаря увеличению оборота на 67%. В десятку также вошла Lamoda с оборотом 166,5 млрд рублей. При этом большинство лидеров рынка продемонстрировали замедление темпов роста продаж. Исключением стала группа "М.Видео-Эльдорадо", ускорившая рост до 13% против 11% в 2023 году.

Рынок трансграничной торговли в 2024 году сократился на 21%, до 250 млрд рублей. Эксперты связывают это снижение с уменьшением порога беспошлинного ввоза товаров с 1 тыс. до 200 евро весной 2023 года, а также с ослаблением рубля. При этом российские продавцы стали активнее закупать товары в Китае, включая продукцию с AliExpress, и перепродавать их на местных платформах, таких как Wildberries и Ozon.

По прогнозам INFOLine, в 2025 году рынок онлайн-торговли может вырасти на 32%, до 14,9 трлн рублей. Ключевыми драйверами роста станут развитие продаж в малых городах, популярность рассрочки и расширение рекламных услуг на платформах. Лидером по маркетинговым доходам в 2024 году стал Ozon, хотя Wildberries также значительно ускорил развитие таких сервисов.

Еще одним трендом стало развитие Retail Media — собственных рекламных платформ онлайн-площадок, которые позволяют продавцам и брендам продвигать свою продукцию. Это направление становится важным источником дополнительного дохода для ретейлеров, компенсируя рост операционных затрат.
Материал по теме

Онлайн-продажи fashion в 2020-21 годах: оценка Coresight Research

Материал по теме

Ксения Борбачева (агентство инноваций Москвы): российский ритейл совершил скачок на 6 лет вперед

Материал по теме

Онлайн-торговля в США поставила рекорд роста

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.