Рынок онлайн-торговли в России вырос на 37% в 2024 году: данные INFOLine

Игорь Бахарев
Российский рынок онлайн-торговли в 2024 году показал рост на 37%, достигнув объема в 11,3 трлн рублей. По данным аналитической компании INFOLine, это более 20% от общего объема розничных продаж в стране. При этом расходы россиян на зарубежные покупки сократились на 21%.

Лидером среди онлайн-платформ остается Wildberries, чей оборот за год составил 3,75 трлн рублей, увеличившись на 52,8%. Доля компании на рынке достигла 33%. На втором месте расположился Ozon с оборотом 2,66 трлн рублей (+61,9%), а на третьем — компании-партнеры «Сбера», которые заработали 807,7 млрд рублей (+28,2%).

Топ-5 крупнейших игроков рынка остался без изменений. В него также вошли ретейлеры "Яндекса" (757,9 млрд рублей, +50,6%) и DNS (260,7 млрд рублей, +8,5%). Доля десяти крупнейших компаний в общем объеме онлайн-торговли выросла на 6%, достигнув 81%. При этом из топ-10 выбыл "Ситилинк", что связано с финансовыми трудностями компании в 2023 году, которые привели к оптимизации и снижению продаж в 2024 году.

AliExpress выбыл из топ-10 онлайн-продавцов в России — РБК - Google Chrome_250311232809.jpeg

Китайский маркетплейс AliExpress не вошел в рейтинг, так как в рейтинг игроков на рынке онлайн-продаж включаются только операторы, осуществляющие работу на локальном рынке. Оборот платформы в России в 2024 году составил около 200 млрд рублей, что на 8% меньше, чем годом ранее. В 2023 году выручка основного юрлица AliExpress в России сократилась на 36%, до 10,5 млрд рублей.

Среди заметных изменений в рейтинге — рост X5 Group, которая поднялась на шестое место благодаря увеличению оборота на 67%. В десятку также вошла Lamoda с оборотом 166,5 млрд рублей. При этом большинство лидеров рынка продемонстрировали замедление темпов роста продаж. Исключением стала группа "М.Видео-Эльдорадо", ускорившая рост до 13% против 11% в 2023 году.

Рынок трансграничной торговли в 2024 году сократился на 21%, до 250 млрд рублей. Эксперты связывают это снижение с уменьшением порога беспошлинного ввоза товаров с 1 тыс. до 200 евро весной 2023 года, а также с ослаблением рубля. При этом российские продавцы стали активнее закупать товары в Китае, включая продукцию с AliExpress, и перепродавать их на местных платформах, таких как Wildberries и Ozon.

По прогнозам INFOLine, в 2025 году рынок онлайн-торговли может вырасти на 32%, до 14,9 трлн рублей. Ключевыми драйверами роста станут развитие продаж в малых городах, популярность рассрочки и расширение рекламных услуг на платформах. Лидером по маркетинговым доходам в 2024 году стал Ozon, хотя Wildberries также значительно ускорил развитие таких сервисов.

Еще одним трендом стало развитие Retail Media — собственных рекламных платформ онлайн-площадок, которые позволяют продавцам и брендам продвигать свою продукцию. Это направление становится важным источником дополнительного дохода для ретейлеров, компенсируя рост операционных затрат.
Материал по теме

Онлайн-продажи fashion в 2020-21 годах: оценка Coresight Research

Материал по теме

Ксения Борбачева (агентство инноваций Москвы): российский ритейл совершил скачок на 6 лет вперед

Материал по теме

Онлайн-торговля в США поставила рекорд роста

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Ozon вроде бы меняет директора маркетплейса и готовится к запуску Ozon Select - отдельного приложения для премиального сегмента, включающего fashion-категории и товары высокого ценового уровня. По данным пр...

Яндекс Роботикс и Яндекс Лавка запустили первый роботизированный даркстор

Яндекс Роботикс автоматизировал сборку заказов в московском дарксторе Яндекс Лавки. В специально оборудованной «робозоне» задействованы автономные мобильные роботы (AMR). За их координацию отвечает система ...

Ozon впервые вышел в прибыль и улучшил прогноз на 2025 год

Во втором квартале 2025 года Ozon Holdings впервые за 28 лет работы показал чистую прибыль – 359 млн рублей против убытка в 28 млрд рублей годом ранее. Скорректированная EBITDA достигла рекордных 39,2 млрд ...

Доставка продуктов меняет потребительские привычки поколения Z

Поколение Z активно отказывается от традиционных магазинов в пользу онлайн-доставки продуктов. Согласно исследованию сервиса "Пакет" (Х5), каждый третий зумер в России (18-27 лет) хотел бы полностью переста...

Авито: доставка увеличивает вовлеченность покупателей на 40%

Объявления с возможностью доставки получают на 37% больше просмотров и на 40% больше звонков и сообщений, свидетельствуют результаты исследования компании Avito.  Плюсы от доставки очевидны обеим сто...

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Аналитики T-Data зафиксировали двукратный рост числа китайских продавцов на российских маркетплейсах с июня 2024 по июнь 2025 года. Исследование охватило основные площадки - Wildberries и Ozon. В дек...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.