Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Игорь Бахарев
В среднем по России оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 42%.Рост оборотов интернет-магазинов существенно ниже. За год всего лишь порядка 7%. Такие данные содержатся в исследовании Tinkoff eCommerce. Эксперты изучили тенденции развития онлайн-торговли в городах-миллионниках России. В исследовании представлены данные по обезличенным транзакциям клиентов Тинькофф за первый квартал 2024 года, которые сравниваются с аналогичным периодом 2023 года. 

Самыми быстрорастущими городами, где обороты на маркетплейсах выросли значительнее всего, стали:
● Омск - на 64%
● Красноярск - на 63%
● Новосибирск - на 56%
● Челябинск - на 55%
● Пермь и Казань - на 53%
Остальные города-миллионники расположились в рейтинге в следующем порядке: Уфа (+50%), Волгоград (+47%), Краснодар (+45%), Екатеринбург (+44%), Самара (+43%), Санкт-Петербург (+42%), Ростов-на-Дону (+40%), Нижний Новгород (+38%), Воронеж (+36%). Замкнула список Москва (+31%).
 
Исследование Tinkoff eCommerce_ Омск, Красноярск и Новосибирск вошли в тройку лидеров по росту оборотов на маркетплейсах - Word_240604211330.jpeg

Количество заказов на маркетплейсах также увеличилось во всех городах-миллионниках - средний рост по России составил 38%. 

В пятерку лидеров вошли также Омск (+57%), Красноярск (+53%), Новосибирск (+49%), Челябинск (+48%), Пермь (+46%). 

Наименьший прирост числа транзакций на маркетплейсах из рассматриваемых регионов показала Москва - он составил +26%.
 
Исследование Tinkoff eCommerce_ Омск, Красноярск и Новосибирск вошли в тройку лидеров по росту оборотов на маркетплейсах - Word_240604211345.jpeg

В исследовании была также проанализирована популярность шести универсальных маркетплейсов в городах-миллионниках. Почти во всех регионах более половины покупок на маркетплейсах совершаются на Wildberries, за исключением четырех городов - Москвы, Екатеринбурга, Казани и Санкт-Петербурга. В последнем Wildberries уступил первенство Ozon, на который приходится 52% заказов на маркетплейсах. 

Исследование Tinkoff eCommerce_ Омск, Красноярск и Новосибирск вошли в тройку лидеров по росту оборотов на маркетплейсах - Word_240604211358.jpeg
 
Что касается интернет-магазинов, за последний год они показали рост оборотов на 7% в среднем по России. Почти во всех городах-миллионниках, за исключением четырех, динамика была положительной - от +2% до +16%. 
В тройку по увеличению оборотов в интернет-магазинах вошли:
● Екатеринбург - рост на 16%
● Москва - на 15% 
● Санкт-Петербург - 14% 

Отрицательные показатели у:
● Волгограда - сокращение на 7%
● Уфы - на 5%
● Новосибирска - на 1%

Исследование Tinkoff eCommerce_ Омск, Красноярск и Новосибирск вошли в тройку лидеров по росту оборотов на маркетплейсах - Word_240604212123.jpeg
 
Если говорить о числе транзакций, оно выросло только в трех регионах - Красноярске (+6%), Перми (+1%) и Самаре (+1%). В остальных регионах этот показатель уменьшился, а в среднем по России число оплат в интернет-магазинах сократилось на 17%.
 
Исследование Tinkoff eCommerce_ Омск, Красноярск и Новосибирск вошли в тройку лидеров по росту оборотов на маркетплейсах - Word_240604212145.jpeg

Маркетплейсы остаются главными двигателями онлайн-торговли в России, уверен директор Tinkoff eCommerce Илья Кретов. При этом ключевую роль в их развитии сейчас играют регионы. 

"На рынке происходит переток трафика из столиц в города-миллионники из-за перенасыщенности первых и сильного роста вторых. Мы считаем, что онлайн-предпринимателям необходимо искать новых клиентов именно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга", - добавляет Кретов.
Исследование Tinkoff eCommerce_ Омск, Красноярск и Новосибирск вошли в тройку лидеров по росту оборотов на маркетплейсах - Word_240604212202.jpeg


По его словам,  средний чек за онлайн-заказ вырос в интернет-магазинах (+24%), и на маркетплейсах (+3%). Это говорит о том, что покупательский спрос в регионах вернулся на уровень, когда люди готовы тратить больше на онлайн-шопинг и не боятся делать дорогостоящие покупки.

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сеть Лемана ПРО выходит на рынок бренд-медиа

Компания Лемана ПРО запустила собственный онлайн-журнал о ремонте и декоре. Новый ресурс размещен на корпоративном сайте и предлагает пользователям экспертные материалы в семи тематических рубриках. Платфор...

Курьеров на электровелосипедах могут обязать получать права

Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и прав человека Валерий Фадеев предложил запретить движение курьерского транспорта с сиденьями и электромоторами по пешеходным зонам, тротуар...

Большинство россиян заказывают еду онлайн несколько раз в неделю

61% россиян заказывают еду несколько раз в неделю. Такие данные приводит сеть доставки "Много лосося". 27% — раз в неделю, 8% — несколько раз в месяц. Только 4% заказывают еду реже, чем раз в месяц. ...

"Детский мир" и Купер запускают экспресс-доставку детских товаров

Группа компаний "Детский мир" и сервис доставки Купер объявили о старте совместного проекта по экспресс-доставке товаров для детей. Партнерство стало крупнейшей инициативой Купера в этом товарном сегменте. ...

М.Видео выходит на рынок электромобилей через маркетплейс

М.Видео начинает продажи электромобилей на своем маркетплейсе. Это пилотный проект компании. Партнерами выступили автомобильный дилер АГ Авилон и компания PUNKT E. Генеральный директор компании М.Вид...

Сбербанк усиливает команду электронной коммерции

Сбербанк назначил нового руководителя для своего направления электронной коммерции. Вице-президентом-директором дирекции развития индустрии электронной коммерции стал Илья Кретов, ранее возглавлявший аналог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.