Курьеров на электровелосипедах могут обязать получать права

Игорь Бахарев
Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и прав человека Валерий Фадеев предложил запретить движение курьерского транспорта с сиденьями и электромоторами по пешеходным зонам, тротуарам и велопешеходным дорожкам. Инициатива направлена вице-премьеру РФ Виталию Савельеву.
Поводом для обращения стали три случая наезда курьеров на мопедах на пешеходов в Москве за три дня.
Фадеев предложил отказаться от использования в ПДД термина "электровелосипед". "Если транспортное средство имеет сиденье и мотор, то оно должно квалифицироваться как мопед или мотоцикл". Движение такой техники по тротуарам должно быть полностью запрещено. Для управления потребуются госномера и водительское удостоверение категории "М" или "А". Это позволит контролировать соблюдение ПДД курьерским транспортом с помощью дорожных камер.
Исключение предложено сделать для моторизованных инвалидных колясок. Изменения должны быть подкреплены нормами административной ответственности за управление мопедами без прав и без постановки на учет.
Управляющий партнер "Директфуд" и эксперт в области eGrocery Мстислав Воскресенский уверен, что это абсолютно правильная инициатива, которую давно следовало вывести на законодательный уровень и, наконец, упорядочить этот бизнес.
"В сфере q-commerce нет ни одной страны мира, где бы наблюдалось такое беспорядочное перемещение моторизированного транспорта. В этом отношении мы отстаём даже от большинства азиатских государств и, скорее, находимся на уровне стран Африки", - говорит он.
В частности, добавляет эксперт, курьеры должны быть обязаны носить защитные шлемы, проходить обучение вождению и получать водительские права. Их перемещение должно осуществляться исключительно по автомобильным дорогам, а физическое состояние — находиться под постоянным контролем (отсутствие алкоголя и наркотических средств в крови, предотвращение переработок, ведущих к снижению внимательности и т. д.). Кроме того, транспортные средства необходимо оборудовать светоотражающими элементами — как это, например, принято в Дубае. На фото - курьеры в Дубае, фотография прислана самим Воскресенским.
"Безусловно, такие меры приведут к снижению производительности труда и уменьшению и без того невысоких доходов участников рынка быстрой доставки. Именно по этой причине многие компании стараются оттянуть момент введения подобных ограничений. Однако это единственный путь к формированию цивилизованного рынка, а также к сохранению здоровья и, во многих случаях, жизни курьеров и жителей наших городов", - поясняет он.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте