"Яндекс Маркет": 77% продавцов маркетплейсов планируют брать кредиты как физлица

Игорь Бахарев
Большинство российских предпринимателей по-прежнему развивают бизнес за счет личных средств. Согласно данным опроса компании Яндекс Маркет, треть опрошенных использует собственные накопления, а еще 27% направляют на развитие прибыль компании.
За последние три года 19% участников брали кредиты для бизнеса. Чаще всего заемные средства шли на покрытие кассовых разрывов (30%), скачков спроса (19%) и операционных расходов, таких как аренда и зарплаты (19%). Более половины предпринимателей (56%) оформляли займы как физлица, и 63% из них остались довольны этим опытом.
Среди респондентов 16% ведут бизнес в сфере электронной коммерции. Многие из них работают на маркетплейсах. Почти треть продавцов слышали о кредитных программах, которые предлагают площадки, но пока не изучали их подробно. В числе причин, по которым предприниматели рассматривают кредиты от маркетплейсов, - доверие к площадке и успешный опыт сотрудничества (35%), а также привлекательные условия и процентные ставки (20%). При этом 77% продавцов планируют брать кредит как физические лица.
Более 60% предпринимателей заявили, что доверяют кредитным продуктам. Около трети остаются настороженными: 32% опасаются скрытых условий, 30% считают проценты слишком высокими, а 26% не хотят ограничивать финансовую свободу.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте