Световой день диктует тон онлайн-репутации

Игорь Бахарев
Сезон и время суток напрямую влияют на эмоциональный фон отзывов покупателей в электронной торговле. К такому выводу пришли аналитики сервиса Ответо. Исследование показывает рост доли негативных оценок на маркетплейсах в зимние месяцы и темное время суток.
Чем меньше солнечных часов в сутках и дней в году тем больше негатива попадает в отзывы покупателей, отмечают аналитики. Зимой уровень недовольства пользователей достигает 7.5%. Летом этот показатель снижается до 6.4%. В среднем зимой негативных отзывов оставляют на 15-17% больше чем летом. Суточная динамика тоже очевидна. Ночью и вечером доля негативных отзывов выше на 0.5-0.6 процентных пункта по сравнению с утренними часами.
"Наша статистика показывает что в тёмное время суток и в зимние месяцы пользователи чаще выражают недовольство" - говорится в исследовании.
Таким образом количество солнечного света влияет не только на настроение но и на цифровую репутацию компаний. Выводы основаны на данных сервиса Ответо за 2024-2025 годы.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте