Рынок eCommerce наводнен контрафактной бытовой химией: эксперты

Игорь Бахарев
Рынок электронной коммерции в 2024 году столкнулся с масштабным распространением контрафактной бытовой химии, объемы которой в 2-5 раз превышают предложение оригинальной продукции. Согласно исследованию сервиса Gorodissky IP Security, проведенному на примере одного из производителей товаров бытовой химии, в интернете было выявлено 122,7 тысячи единиц нелегальной продукции при 75 тысячах оригинальных товаров.
Основным каналом сбыта подделок стали социальные сети, на которые приходится 43% всего контрафакта. Еще 40% нелегальной продукции реализуется через маркетплейсы, такие как Wildberries, Avito, Ozon и Яндекс.Маркет.
Наиболее часто подделываемыми товарами оказались гели для стирки, доля которых составила 41% от всего контрафакта, или 50,9 тысячи единиц. Шампуни заняли 32% нелегального рынка, а стиральные порошки — 27%. При этом предложение контрафактных товаров значительно превышает объемы оригинальной продукции. Например, среди стиральных порошков соотношение легальных товаров к поддельным составляет 1:4,7 (7 009 оригинальных против 33 032 контрафактных), а среди гелей для стирки — 1:2,7 (18 679 оригинальных против 50 918 нелегальных).
Среди маркетплейсов наибольшее количество контрафакта зафиксировано на Avito, где на 2,1 тысячи оригинальных товаров приходится 14,2 тысячи подделок. На Wildberries ситуация несколько лучше: здесь на 16,8 тысячи легальных единиц продукции выявлено 20,5 тысячи нелегальных. Однако абсолютным лидером по распространению контрафакта стала социальная сеть ВКонтакте, где количество предложений поддельных товаров в 10 раз превышает объемы оригинальной продукции.
Эксперты отмечают, что маркетплейсы начали активно бороться с нелегальным товаром, что привело к перетеканию сбыта контрафакта в социальные сети. В отличие от торговых площадок, у социальных сетей значительно меньше инструментов для контроля и регулирования подобной деятельности. Это создает дополнительные вызовы для рынка и требует усиления мер по защите прав потребителей и интеллектуальной собственности.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте