Рынок eCommerce наводнен контрафактной бытовой химией: эксперты

Игорь Бахарев

Рынок электронной коммерции в 2024 году столкнулся с масштабным распространением контрафактной бытовой химии, объемы которой в 2-5 раз превышают предложение оригинальной продукции. Согласно исследованию сервиса Gorodissky IP Security, проведенному на примере одного из производителей товаров бытовой химии, в интернете было выявлено 122,7 тысячи единиц нелегальной продукции при 75 тысячах оригинальных товаров. 

Основным каналом сбыта подделок стали социальные сети, на которые приходится 43% всего контрафакта. Еще 40% нелегальной продукции реализуется через маркетплейсы, такие как Wildberries, Avito, Ozon и Яндекс.Маркет.

Наиболее часто подделываемыми товарами оказались гели для стирки, доля которых составила 41% от всего контрафакта, или 50,9 тысячи единиц. Шампуни заняли 32% нелегального рынка, а стиральные порошки — 27%. При этом предложение контрафактных товаров значительно превышает объемы оригинальной продукции. Например, среди стиральных порошков соотношение легальных товаров к поддельным составляет 1:4,7 (7 009 оригинальных против 33 032 контрафактных), а среди гелей для стирки — 1:2,7 (18 679 оригинальных против 50 918 нелегальных).

Среди маркетплейсов наибольшее количество контрафакта зафиксировано на Avito, где на 2,1 тысячи оригинальных товаров приходится 14,2 тысячи подделок. На Wildberries ситуация несколько лучше: здесь на 16,8 тысячи легальных единиц продукции выявлено 20,5 тысячи нелегальных. Однако абсолютным лидером по распространению контрафакта стала социальная сеть ВКонтакте, где количество предложений поддельных товаров в 10 раз превышает объемы оригинальной продукции.

Эксперты отмечают, что маркетплейсы начали активно бороться с нелегальным товаром, что привело к перетеканию сбыта контрафакта в социальные сети. В отличие от торговых площадок, у социальных сетей значительно меньше инструментов для контроля и регулирования подобной деятельности. Это создает дополнительные вызовы для рынка и требует усиления мер по защите прав потребителей и интеллектуальной собственности.

Материал по теме

eCommerce-бренды пересматривают стратегии работы с блогерами

Материал по теме

Геймификация в eСommerce: как превратить игры в прибыль

Материал по теме

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.