Рынок eCommerce наводнен контрафактной бытовой химией: эксперты

Игорь Бахарев

Рынок электронной коммерции в 2024 году столкнулся с масштабным распространением контрафактной бытовой химии, объемы которой в 2-5 раз превышают предложение оригинальной продукции. Согласно исследованию сервиса Gorodissky IP Security, проведенному на примере одного из производителей товаров бытовой химии, в интернете было выявлено 122,7 тысячи единиц нелегальной продукции при 75 тысячах оригинальных товаров. 

Основным каналом сбыта подделок стали социальные сети, на которые приходится 43% всего контрафакта. Еще 40% нелегальной продукции реализуется через маркетплейсы, такие как Wildberries, Avito, Ozon и Яндекс.Маркет.

Наиболее часто подделываемыми товарами оказались гели для стирки, доля которых составила 41% от всего контрафакта, или 50,9 тысячи единиц. Шампуни заняли 32% нелегального рынка, а стиральные порошки — 27%. При этом предложение контрафактных товаров значительно превышает объемы оригинальной продукции. Например, среди стиральных порошков соотношение легальных товаров к поддельным составляет 1:4,7 (7 009 оригинальных против 33 032 контрафактных), а среди гелей для стирки — 1:2,7 (18 679 оригинальных против 50 918 нелегальных).

Среди маркетплейсов наибольшее количество контрафакта зафиксировано на Avito, где на 2,1 тысячи оригинальных товаров приходится 14,2 тысячи подделок. На Wildberries ситуация несколько лучше: здесь на 16,8 тысячи легальных единиц продукции выявлено 20,5 тысячи нелегальных. Однако абсолютным лидером по распространению контрафакта стала социальная сеть ВКонтакте, где количество предложений поддельных товаров в 10 раз превышает объемы оригинальной продукции.

Эксперты отмечают, что маркетплейсы начали активно бороться с нелегальным товаром, что привело к перетеканию сбыта контрафакта в социальные сети. В отличие от торговых площадок, у социальных сетей значительно меньше инструментов для контроля и регулирования подобной деятельности. Это создает дополнительные вызовы для рынка и требует усиления мер по защите прав потребителей и интеллектуальной собственности.

Материал по теме

Как развитие eCommerce повлияло на рынок автоперевозок: аналитика

Материал по теме

Что и как продают женщины в онлайне

Материал по теме

Потребительские предпочтения в eCommerce в 2022-23: отчёт Mirakl

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Перспективы транснациональной доставки товаров: Кыргызстан как ключевой транспортный узел между Китаем и Россией

В условиях глобальных изменений торговых маршрутов и логистических цепочек Кыргызстан стремительно превращается в важный транзитный узел между Китаем и Россией. Какова сейчас роль этой страны в налаживании логи...

Отчет по SEO 6 в 1

Какие метрики должны быть в отчете SEO-агентства и почему важно ориентироваться на экономическую эффективность проекта? Разбираемся с коммерческим директором ГК Webit Василием Желтовым. Для чего нужны...

Россияне предпочитают самовывоз: аналитика способов доставки

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провёл опрос и выяснил, как россияне получают онлайн-заказы: 93% выбирают самовывоз, 71% ежедневно отслеживают доставку, а 89% всегда забирают посылки вовремя. ...

Крупный ретейл предложил распространить на маркетплейсы нормы закона о торговле

Представители офлайн-ретейла выступили с инициативой распространить на маркетплейсы требования закона о торговле при продаже продуктов питания. Это уравняет их с классическими торговыми сетями в части запре...

Российский рынок интернет-рекламы превысил триллион рублей

В 2024 году объем российского рынка интернет-рекламы и продвижения вырос на 53%, достигнув 1,236 трлн рублей. Такие данные представила Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР). Вложения в традиционн...

Как развиваются технологии страхования электронной коммерции в мире?

По итогам 2024 года глобальный рынок электронной коммерции достиг $6,09 трлн, а к 2030 году может превысить $8 трлн. Онлайн-торговля - одна из самых динамично развивающихся и технологичных отраслей. Однако б...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.