Роботы-курьеры и партнерские экосистемы: как технологии будущего меняют ритейл

Игорь Бахарев

Цифровизация становится главной движущей силой, и ритейл, как одна из самых динамично развивающихся отраслей, в настоящее время претерпевает значительные изменения. По экспертным прогнозам, трансформация торговли неизбежна: использование покупателями технологий при покупке растет с каждым годом. В 2019, согласно опросам PwC, 71% российских потребителей покупают онлайн не менее одного раза в месяц, 79% из опрошенных используют при этом мобильные устройства. С ростом электронной коммерции современный рынок торговли ставит перед собой новые задачи.

11 ноября 2019 года в рамках международного форума DIGITAL RETAIL, при организации Минпромторга и Фонда развития цифровых технологий, будут представлены передовые цифровые решения отрасли и соберутся ведущие игроки рынка ритейла, такие как X5 Retail Group, Leroy Merlin, «Альфа-банк», М.Видео, «Связной», «Евросеть» и другие. Форум пройдет при поддержке Ассоциации компаний розничной торговли и Ассоциации компаний интернет-торговли.

В рамках однодневной программы более 3000 участников форума обсудят трансформацию торговой отрасли, ее тенденции и перспективы, поделятся опытом применения BIG DATA и smart-технологий в розничной и онлайн торговле, разберут способы внедрения и использования искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности, а также проанализируют мировые практики и возможности цифрового маркетинга и мобильных сервисов.

«Можно выделить несколько трендов, которые развиваются на розничном рынке в целом. Это омниканальная модель и маркетплейсы – их сейчас большое количество. Важно, что структурно все построены на big data, - комментирует Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). - Кроме того, онлайн и офлайн давно уже не существуют независимо друг от друга. Самое главное для нас – клиент и трафик, мы ловим клиента везде, и чем больше у нас способов поймать клиента, тем лучше работает бизнес. И в ближайшее время побеждать на этом рынке будет тот, кто знает своего клиента. Все коллаборации строятся вокруг больших данных, потому что в таком сотрудничестве компании получают доступ к базам данных друг друга».

На знаковое для отрасли мероприятии в центре цифрового лидерства SAP приглашены представители государственного сектора, а также спикеры от ключевых компаний и приглашенные эксперты, в числе которых Евтухов В.Л., заместитель Министра промышленности и торговли РФ; Клименко Г.С., председатель совета Фонда развития цифровой экономики; Иващенко А.А., соруководитель Национальной технологической инициативы (НТИ) «Нейронет»; Жульен Николя, руководитель проектов по инновациям, Leroy Merlin; Фабрисио Гранжа, ИТ-директор X5 Retail Group; Сергеев С.В., Директор по информационным технологиям М.Видео; Жуков А., Директор сектора розничной торговли "SAP СНГ"; Сагинов В., независимый эксперт в области цифровой экономики и больших данных, экс-создатель и руководитель направления больших данных в МТС; Кривошеева И., генеральный директор УК "Альфа-Капитал"; Медведев Д., директор по маркетингу торговой сети "Перекресток"; Ласкова Е., руководитель направления по работе со стратегическими партнерами "Яндекс.Кассы" и другие.

«Если говорить о мировых трендах в ритейле, то рынок доставки в ближайшие десять лет продолжит стремительно расти, — отмечает Герман Клименко, председатель совета Фонда развития цифровой экономики. - Например, в Европе через Интернет продается 70 процентов электроники и 20 процентов продуктов питания. В сфере цифровой экономики российские компании сопоставимы с ведущими западными, это видно по схожей ситуации в Москве с отраслью бытовой техники, с рынком доставки продуктов и готовой еды, которые растут с каждым годом».

В ходе форума будет проведена питч-сессия, посвященная инновационным технологиям в розничной торговле, участники которой представят проекты в направлениях «Искусственный Интеллект», «IoT», «Big Data», «IT-платформы», «Мобильные приложения». Кроме того, на площадке мероприятия будет представлена выставка цифровых решений, которая объединит лучшие разработки в ритейле, собранные со всей отрасли.

Большое внимание в ходе форума DIGITAL RETAIL будет уделено технологическим стартапам, более 100 различных представителей которых примут участие в мероприятии, а одним из ключевых событий встречи станет объявление результатов конкурса TOP 50 DIGITAL RETAIL STARTUPS.

Принять участие в Международном форуме по цифровизации ритейла, а также узнать подробную информацию о программе, спикерах и темах можно на сайте мероприятия

Материал по теме

Появились первые подробности Недели рекламы и Национального рекламного форума

Материал по теме

Retail Evolution: стратегии успеха в эпоху цифровых трансформаций

Материал по теме

Стартовал 10-й сезон конкурса "МИКС Россия"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.