Робот-кладовщик появился в России

Игорь Бахарев
Российский стартап "Киберсклад" начал тестировать специальных роботов-кладовщиков для онлайн-магазинов. Как рассказывают в компании, уже в этом году они собираются запустить пилотный проект по автоматизации складских операций с одной из крупных сетей. Сейчас ведутся переговоры с Wildberries и "Эльдорадо".

Робот-кладовщик дает существенную экономию времени при сборке заказа. Если работнику склада надо от 40 секунд до минуты для того, чтобы подойти и взять нужный товар на стеллаже, то автоматическая система справится с этим за 6 секунд.
"Потребность в таком решении сегодня действительно есть, когда человек замещается роботом на этапе самой низкоквалифицированной работы, экономика процесса очевидна", - говорит коммерческий директор и сооснователь компании "Киберсклад" Сергей Симонов.
Он уточняет, что совсем от людей отказываться нельзя. Финальной комплектацией заказа по-прежнему будут заниматься люди, вот только товар им будут доставлять роботы непосредственно на специальных стеллажах (формат goods-to-man). Это приведет к тому, что комплектовщикам не надо будет ходить по складу. По данным Симонова, именно перемещения составляют до 90% рабочего времени складского работника.

Кроме того, будет упрощена работа на этапе комплектации. Тут используют технологию pick-by-light, когда ячейку с нужным товаром для оперативности выбора подсвечивают. Наконец, новая система поможет оптимизировать размещение товара на стеллажах, что в итоге повысит производительность роботизированного склада более чем на 50%.

Вся разработка состоит из мобильного робота, станции комплектации заказов, стеллажей, ограждения с системой контроля периметра и автоматизированной системы управления (АСУ).
"Владение нашим роботом составит 150 тысяч рублей с амортизацией, а ФОТ сотрудника - это минимум полмиллиона рублей", - говорит Сергей Симонов. Стоимость системы может составить 20-25 млн рублей для склада, который обрабатывает за сутки 2-3 тыс. заказов; окупиться она должна за 2,5 - 3 года.
На данный момент у стартапа есть имитационная модель роботизированного склада, с ее помощью можно определить оптимальный алгоритм и конфигурацию системы для заказчика, ее стоимость и потенциальный экономический эффект. Есть и прототип робота: он перемещается со скоростью 2 м/с по специальным меткам на полу, грузоподъемность составляет до 500 кг. Планируется, что полный прототип системы будет готов уже к концу года.

В компании рассчитывают на то, что им удастся привлечь инвестиции. На ближайшие 3 года потребуется около 150 млн рублей. Сейчас идут переговоры с одним из российских инвестфондов. Пока основатели вложили в проект около 10 млн рублей, кроме того, им удалось выиграть и несколько грантов, в том числе от "Сколково" (1,5 млн руб.).

"После демонстрации системы в работе у заказчиков просто не останется выбора. Да и выбирать будет особо не из чего - зарубежные игроки на наш рынок придут нескоро", - считает Симонов.

В начале года французская робототехническая компания "Exotec Solutions" представила свою последнюю разработку - складского робота под названием Skypod. Главным преимуществом этого робота будет возможность самостоятельно подниматься на верхние полки складов.

Машина может залезать наверх полок и забирать оттуда контейнеры с товарами весом до 30 кг. За 1 рабочий час Skypod способен осуществить обработку до 400 товарных единиц. Этот показатель в 2 раза выше, нежели у всех существующих на планете конкурентов. Для сравнения: обычный человек может обрабатывать, в среднем, не более 100 единиц товара.
Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.