Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle

Игорь Бахарев
Розничные торговцы по всему миру боятся, что технологическое развитие может оказаться губительным для их компании. Как заявляют аналитики подразделения Oracle Retail, современные компании не уверены в своей возможности поспевать за новыми технологиями.

60% респондентов, принявших участие в исследовании "The 2018 Retail Mobility Insights Report" заявили, что их компания вполне может столкнутся с вызовами из-за действий более инновационных, проворных и ориентированных на клиента организаций.

00.png

Такая же доля опрошенных ответила, что скорость, с которой делаются инвестиции конкретно в их компании, недостаточна, чтобы поспевать за изменениями в технологиях и ожиданиях потребителей.
Лишь 38% респондентов из компаний с объемом продаж $250-500 млн. и 30% ретейлеров с объемами продаж в $750-1 млрд. считают, что у них сильные позиции для обеспечения роста.
На какие же моменты, по мнению ретейлеров, стоит обращать внимание их компаниям, если они хотят вырасти во время совершенствующихся технологий?
1. Увеличение конверсии магазина. 47% опрошенных считают, что мобильная стратегия их компании заключается в увеличении размера покупательской корзины благодаря "перехвату" клиентов в момент, когда они намереваются совершить покупку.
01.png
2. Продуктивность. 45% респондентов отмечают, что они предоставляют сотрудникам мобильные возможности, чтобы те могли выполнять свою работу независимо от того, где находятся.
3. Новые способы платежей. 54% опрошенных сказало, что современные методы оплаты, такие как бесконтактные платежи, кассы самообслуживания и мобильные платежи, либо используются уже сегодня, либо являются частью ближайших их планов.
03.png
"По мере того, как потребители переходят на мобильные устройства, интернет-магазины должны совершенствовать свой опыт продаж через них. У розничных торговцев есть огромная возможность оптимизировать свои продажи, внедряя платеж одним нажатием, сохраняя данные пластиковых карт, привязывая удобную оплату к профилю пользователя и так далее. Если они не всего этого не делают, они рискуют проиграть конкурентам", - заявляет коммерческий директор Adyen Ролант Принс.

4. Персонализация. Ужесточение правил работы с конфиденциальными данными покупателей повлияли на потенциал роста ретейлеров. 62% опрошенных считают, что они могут потерять деньги, предлагая покупателям просто общие скидки вместо индивидуальных предложений.
5. Знание своего клиента. 77% ретейлеров убеждены, что клиенты ожидают от них не только персональных предложений. Покупатели хотят, чтобы магазин предвидел их потребности, исходя из анализа лояльности, истории покупок и данных о взаимодействии с брендом.
05.png
6. Омниканальность. Всего 46% респондентов считают, что их магазины достаточно хорошо поддерживают омниканальный покупательский опыт в дистрибуторских центрах, чтобы выполнять заказы, размещенные онлайн или через мобильный канал, для доставки в любое место, выбранное покупателем.
7. Логистика. Ретейлеры ставят под сомнение свои логистические возможности, особенно в преддверии самого загруженного цикла продаж в году. При росте эффективности продаж, магазины ощущают перегрузку из-за ограничений инфраструктуры, а неспособность принимать решения еще больше мешает им реализовать потенциал омниканальности, считает старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения Oracle Retail Майк Вебстер.
07.png
Между тем, уверенность в логистике растет у ретейлеров вместе с размерами их компании. Это отмечают 67% респондентов с объемом продаж более 10 млрд. долл. и 52% респондентов из организаций с объемом продаж от 1 до 10 млрд. долл.
Исследование было проведено в 2018 году среди 258 профессионалов в области ретейла по направлениям: мода, продовольственные товары, хозтовары и специальный ассортимент. Респонденты представляют международный опыт и отвечают за регионы: Северная Америка (35%), Латинская Америка (6%), Европа (14%), Япония и другие страны Азиатско-тихоокеанского региона (2%) и мир в целом (40%). 54% респондентов относятся к компаниям с объемом продаж более 500 млн долларов США, 67% занимают должности уровня директора и выше. 50% респондентов представляют ИТ, а другая половина - руководителей бизнеса.
Материал по теме

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.