JD.com упустил ещё одну возможность выйти в Европу

Игорь Бахарев
Британский ритейлер Sainsbury's объявил о прекращении переговоров по продаже своего подразделения Argos китайскому онлайн-гиганту JD.com. Сделка, которая изначально должна была ускорить трансформацию Argos за счет передовых технологий и логистического опыта JD.com, не состоялась из-за изменения коммерческих условий со стороны покупателя.
Как отметил Sainsbury's, JD.com предложила "существенно пересмотренные условия и обязательства", которые не отвечали интересам акционеров и других стейкхолдеров компании. Китайский ритейлер кратко прокомментировал ситуацию: "Мы подтверждаем, что не смогли согласовать коммерческие условия с Sainsbury's".
Для британского супермаркета продажа Argos стала бы логичным шагом в стратегии фокусировки на продовольственном ритейле. Как отмечают аналитики, Argos "вносил нежелательную цикличность" в бизнес сети, а его продажи показывали волатильность. Для JD.com, которая ищет возможности для экспансии на фоне замедления китайской экономики, приобретение стало бы важным шагом в укреплении позиций на европейском рынке.
Инвесторы одобрили решение руководства Sainsbury's — акции компании показали рост более 5%. Аналитики расценили это как знак того, что руководство не пошло на сделку по заниженной цене, предпочтя дождаться более выгодных условий в будущем. Тем временем JD.com продолжит поиск активов для расширения своего международного присутствия.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте