"Курьер Сервис Экспресс" выкупил логистического оператора BXB

Игорь Бахарев
Компания "Курьер Сервис Экспресс" (КСЭ) приобрела логистического оператора BXB, ранее входившего в группу Boxberry. Сделка направлена на усиление позиций КСЭ в сегменте международной экспресс-доставки и выход в ТОП-3 игроков этого рынка. Партнеры планируют увеличить свою совокупную долю в сфере трансграничной электронной коммерции до 42% в ближайшие 3-5 лет.
В основе соглашения - модель стратегического партнерства. BXB сохранит операционную автономию, бренд и команду. КСЭ возьмет на себя доставку около 60% отправлений BXB, обеспечивая клиентам услуги "первой" и "последней мили" в России, включая сбор заказов и их выдачу через собственную сеть пунктов выдачи.
Ключевой активом BXB для КСЭ стала экспертиза в международной доставке товаров для частных лиц, а также в выводе продукции российских продавцов на зарубежные маркетплейсы.
Коммерческий директор компании "Курьер Сервис Экспресс" Сергей Волчков отметил: "Альянс с BXB - это стратегически важный шаг, открывающий новые горизонты для КСЭ на международном рынке B2C-доставки".
В краткосрочной перспективе компании займутся объединением компетенций и оптимизацией логистических цепочек для своих клиентов, а также развитием услуг по международной доставке для e-commerce в странах СНГ и дальнего зарубежья. В среднесрочной - КСЭ сфокусируется на разработке комплексных решений, включая таможенное оформление и страхование грузов, критически важных для трансграничной торговли.
Покупка мейлфорвардера BXB компанией КСЭ выглядит логичным шагом после продажи Boxberry Яндексу в конце 2024 года, считает ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко. Основатели выходят из активов, и КСЭ получает готовые кадры и компетенции в перспективном направлении - розничном онлайн-импорте. Сохранение ставки в 200 евро на коммерческие посылки из-за рубежа подтверждает стабильность правил игры и дает дополнительный импульс этому рынку.
"Теперь КСЭ с интегрированным BXB предстоит конкурировать с сильными игроками, в первую очередь с Ozon Global, AliExpress и СДЭК Шоппинг. Главным конкурентом, вероятно, станет СДЭК Шоппинг, поскольку он объединяет функции мейлфорвардера, витрины и развитую службу доставки, что дает ему значительное преимущество", - говорит Семко.
Российский рынок логистики и электронной коммерции переживает этап активной консолидации. По прогнозам ассоциации "АвтоГрузЭкс", до 30% перевозчиков могут закрыться уже в этом году, при том что 65–70% рынка логистики все еще находится в "серой зоне".
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте