Лидер цифровой книжной торговли осваивает бумажный ритейл

Игорь Бахарев
Крупнейший российский сервис электронных книг "Литрес" выходит на рынок бумажной продукции. Это первый в стране цифровой книжный ресурс, запустивший полноценные продажи физических книг. Компания рассчитывает, что новый канал позволит увеличить общую выручку на 10-15%.
На старте ассортимент составит 42 тысячи уникальных наименований. Это около 30% от общего каталога сети "Читай-город-Буквоед". До конца года "Литрес" планирует расширить предложение до 100%. Доставка будет осуществляться в пункты выдачи заказов сети "Читай-город". В перспективе сервис намерен подключить курьерскую доставку и внедрить функцию предзаказов.
Гендиректор компании "Литрес" Сергей Анурьев считает, что "синергия бумажного и цифрового форматов - одна из ключевых возможностей для развития книжного рынка России в целом". По словам представителей сети "Читай-город-Буквоед", мультиформатные клиенты составляют 24% от общего числа читателей. При этом они формируют до 45% рынка в денежном выражении. ARPU таких клиентов примерно в 1.5 раза выше, чем у тех, кто покупает только в офлайне.
Директор по развитию книжного сервиса "Строки" Татьяна Соловьева назвала запуск ожидаемым шагом. По ее мнению, рынок движется в сторону консолидации и создания экосистем. В "Яндекс Книгах" отметили, что бумажные и электронные форматы при правильной работе усиливают друг друга. Там поддерживают сотрудничество с офлайн-ритейлом. Это позволяет расширить охват аудитории.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте