QR-код вместо POS-терминала: решение для оплаты через интернет-эквайринг по факту получения товара

Игорь Бахарев

Несмотря на стремительное развитие рынка интернет-продаж, до сих пор многие потребители не доверяют схеме “Утром - деньги, вечером - стулья”. Своим решением относительно проработки недоверия к интернет-платежам делятся эксперты платежной системы IntellectMoney

“Нам нужен способ брать оплату в момент доставки”, такой запрос поступил к представителям платежной системы от цветочного интернет-магазина, который доставляет букеты и цветочные композиции в разные города России. Возможность предложить различные варианты оплаты организация считает частью клиентоориентированности. Поэтому, когда некоторые их покупатели отказывались от заказов именно из-за предоплаты, перед интернет-магазином встал вопрос, где найти решение, которого у них еще нет. 

Решение на запрос лежало поверхности - POS-терминал, но директор интернет-магазина сразу сказал, что такой способ не подходит. Во-первых, потребуются затраты на сам терминал, во-вторых, нужно будет вести параллельный учет по оффлайн-платежам, в-третьих, терминалы часто теряют сеть, да и вообще клиент хотел иметь запасной, а не основной вариант, т.к. бОльшую часть оплат они планируют получать через наш сервис. 

В итоге платежному сервису пришлось начать думать, какой из существующих в их линейке продуктов решит поставленную задачу. Способ нашли быстро - холдирование. Покупатель оплачивает заказ, но деньги магазину уходят только после доставки товара. Вроде бы учитываются интересы обеих сторон. Но клиент и от этого варианта отказался, потому что хоть интернет-магазин сразу не получал деньги, но у покупателя они списывались. Не все покупатели доверяли такому подходу. 

Перед компанией остро стояла задача - быстро разработать решение, которое удовлетворит клиента. Что если курьер будет создавать счет при покупателе? Объективно, способ не самый быстрый и удобный: нужно сформировать счет, внести все необходимые данные, отправить на почту покупателю, дальше покупатель должен из письма перейти на платежную страницу, ввести данные карты и совершить оплату. В общем достаточно долго. 

Значит, нужно сделать так, чтобы сформированный счет был у курьера с собой. А где могут храниться ранее внесенные данные? QR-код! 

Clip2net_210811013042.png

Рис.1. Страница интернет-магазина с QR-кодом на оплату товара


Так и пришла идея добавить на платежную страницу QR-код со всеми необходимыми данными счета. Поскольку платежными системами Visa, MasterCard в целях безопасности установлены требования о том, что данные банковских карт могут вноситься только на устройствах держателей карт, то была предложена следующая схема оплаты: покупатель формирует заказ, магазин выставляет счет к оплате, во время доставки курьер показывает со своего устройства QR-код покупателю, покупатель своим телефоном считывает его и попадает на платежную страницу. Ему остается только ввести данные своей карты или оплатить через Google Pay, Apple Pay и забрать заказ.

Clip2net_210811013113.png

Рис.2. Страница оплаты товара для плательщика интернет-магазина

 

Конечно, предложенный вариант не является идеальной заменой наземным решениям эквайринга и имеет свои недостатки:

  • комиссия за интернет-эквайринг в среднем все же выше, чем POS-эквайринга
  • не у всех клиентов установлены приложения для сканирования QR-кодов
  • если у клиентов нет Apple Pay, Google Pay, а в браузере телефона не сохранена карта, ее реквизиты на платежной странице придется вводить

 

Но вместе с тем есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • клиент решает проблему с недоверчивыми покупателями, готовыми произвести оплату, только “пощупав товар”
  • не нужно приобретать новое оборудование, дополнительные затраты клиента равны нулю
  • все платежи, независимо от способа оплаты, клиент видит в одном личном кабинете
  • один закрывающий документ для бухгалтерии клиента от IntellectMoney - и для онлайн-, и для оффлайн-покупок. 

Так что можно сказать, мы “одним выстрелом” увеличили оборот платежей клиента, повысили его лояльность и положили еще один способ в пул наших решений для бизнеса.

Материал по теме

Рынок сервисов оплаты покупок долями резко вырос в 2024 году

Материал по теме

Доставьте это немедленно: как меняются привычки россиян в оплате доставки

Материал по теме

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.