Гендиректор Х5 Игорь Шехтерман рассказал о развитии eGrocery в X5

Игорь Бахарев
Часть гипермаркетов "Карусель" будет переделана в dark store для сборки онлайн-заказов. Об этом рассказал гендиректор X5 Retail Group Игорь Шехтерман после открытия "Пятерочки" нового формата в Краснодаре. По его словам, первый такой "магазин без покупателей" на базе "Карусели" откроется в 2020 года в ЦФО.
"Будем переоборудовать часть гипермаркетов в дарксторы для perekrestok.ru, на базе которых мы будем осуществлять доставку через онлайн", - сообщил он.
Новые такие объекты появятся в 2020 году и в двух столицах. Сейчас интернет-магазин обслуживают три даркстора в Москве и один в Санкт-Петербурге. 

По планам X5 Retail Group, среднедневное число онлайн-заказов в perekrestok.ru в 2020 году вырастет на 70% до 12 тысяч заказов.

Экспресс-доставка из "Пятёрочек" и "Перекрёстков"

В 2020 году X5 Retail Group в пилотном режиме запустит экспресс-доставку из "магазинов у дома" сети "Пятерочка" в регионах России. 

Пока что пилот сервиса "Доставка. Пятерочка" проходит на базе магазинов в центре и на юго-западе Москвы. В следующем году ритейлер будем фокусироваться на всей Москве и планирует начать эксперимент в нескольких регионах. Гендиректор сети "Пятерочка" Сергей Гончаров добавил, что X5 работает над планом масштабирования проекта.
"На текущем этапе мы выстраиваем наиболее эффективную конфигурацию услуги с точки зрения как покупателя, так и бизнес-модели. Решение по дальнейшему масштабированию проекта будет принято по итогам оценки эффективности пилота", - отметил Гончаров.
В рамках пилотного проекта заказ товаров из "Пятерочки" можно сделать через мобильное приложение. Доставка осуществляется из ближайшего к домохозяйству магазина в течение 90 минут.

Кроме того, сейчас в магазинах сети "Перекрёсток" также проходит эксперимент по экспресс-доставке товаров на дом клиентам.

Не забывают в X5 Retail Group и о других форматах выдачи товаров. В частности, с прошлого года компания начала размещать постаматы в своих магазинах. Кроме того, Х5 начала тестировать сервис click & collect в магазинах всех трех форматов.

Ежедневно в магазинах Х5 уже выдается около 20 тыс. посылок, в том числе от крупнейших российских интернет-магазинов и маркетплейсов: Ozon, Lamoda, "Беру". Осенью этого года мы начали выдавать заказы с Aliexpress в наших магазинах. Уже выдано около 130 тыс. заказов. С момента запуска этой услуги 90% всех заказов доставляются за 15 дней", - сообщил гендиректор "Пятерочки".

Объём российского рынка eGrocery к 2025 году вырастет в 5 раз относительно начала 2019 года и составит 186 млрд рублей, следует из "базового" сценария X5 Retail Group. "Агрессивный сценарий" предполагает, что рынок к этому моменту ждёт рост более чем в 8 раз, при этом его объёмы составят 300 млрд руб.
Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.