Продаёте на UA? Учите украинский!

Игорь Бахарев
Верховная Рада Украины поддержала в первом чтении законопроект №5670-д, предполагающий введение украинского языка как государственного. После принятия законопроекта предприятия и организации всех форм собственности обзаны осуществлять обслуживание на украинском языке. Это правило распространяется также на интернет-магазины и торговлю через интернет-каталоги.

В частности, этот документ обязывает всех владельцев украинских интернет-ресурсов загружать стартовые страницы своих сайтов по умолчанию на украинском языке. Другие языки также могут присутствовать в меню, но доля контента на украинском должна быть не меньше.

Любые тексты и пояснения на сайте должны быть доступны на украинском языке, причем шрифтом не меньшим, чем тот, что используется на языке оригинала.

В случае нарушений Госпотребслужба сможет давать обязательные для исполнения предписания "о прекращении нарушений прав потребителей, в том числе о временном прекращении деятельности в сфере электронной коммерции и размещения электронных коммерческих сообщений". Иными словами, требовать от интернет-магазинов, чтобы те приостановили свою работу.

Языковой вопрос всегда был "слабым звеном" украинского eCommerce. Импортные товары, реализуемые на территории Украины, должны сопровождаться информацией для потребителей на украинском языке. Это касается, в том числе, и интернет-продажи. Однако общественная организация "Союз потребителей Украины", которая постоянно отслеживает выполнение местными интернет-магазинами законодательства, утверждает, что 40% товаров в тестовых закупках не имеют, в частности, украинских инструкций по эксплуатации.

Не секрет, что у многих крупных украинских интернет-магазинов нет украиноязычной версии.
Как заявил местному порталу "Лiга.Бизнес" создатель интернет-магазина "Розетка" Владислав Чечеткин, на его площадке сейчас 29 млн страниц. "Предлагаю коррупционерам из Рады сесть перевести", - добавляет он.
Представитель еще одного маркетплейса на правах анонимности отметил, что в случае принятия закона придется переделывать буквально все: "Для нас это очень сложный, кризисный вопрос".

Как же быть тем, кто торгует или думает торговать в магазинах на домене UA, но не может сделать нормальный перевод?

Руководитель PR-отдела группы компаний EVO Юлия Новаченко рассказывает, что на Prom.ua, например, продавцы могут установить приложение Google-переводчик, тогда для посетителей появится кнопка выбора языка, которая делает машинный перевод. Или же продавец может настроить язык в личном кабинете. Правда, тогда появится перевод элементов сайта, но не контента.

Юрист компании Де-юре Владимир Данилин напоминает, что пока не разработают положение о том, как госорган будет проверять соответствие маркетплейса требованиям языкового закона, норма фактически не будет работать.

Впрочем, даже если закон заработает, предписание будет выдаваться конкретному субъекту хозяйствования.
"Опытные деятели в интернете регистрируют сайты с маркетплейсами на третьих лиц. Таким образом, субъект хозяйствования будет перекладывать ответственность на третье лицо, которому, фактически, госорган и должен предъявлять требование о прекращении нарушения. А чтобы привлечь к ответственности это третье лицо, его необходимо идентифицировать, что в условиях интернета весьма нелегко, а иногда просто невозможно", - считает юрист.

Материал по теме

Закон о платформенной экономике: традиционный ритейл требует регулирования маркетплейсов

Материал по теме

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Материал по теме

Новые правила для интернет-рекламы: что изменится?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.