Правительство вновь призывает создать "русскую Alibaba"

Игорь Бахарев
Глава российского министерства экономического развития Максим Орешкин предложил создать в России собственную систему электронной торговли по аналогии с Aliexpress, сообщает RNS. Как чиновник, России "очень важно двигаться вперед", а в сфере электронной торговли страна довольно серьезно отстает.

По словам министра, такие сервисы дают предприятиям "большой рывок с точки зрения доступности на внешних рынках". В пример он привел Китай, чьи компании демонстрируют весьма высокий уровень развития индустрии онлайн-продаж.

По мнению министра, в России уже есть товары, которые можно продавать за рубеж, но за границей о них никто не знает. Кроме того, нет системы доставки самих товаров.

В последнее время, вслед за снижением цен на нефть снизилась и доля нефтегазового экспорта России, но она все еще "далека от истинной диверсификации" - и хотя несырьевой экспорт растет, сам по себе этот рост продолжаться не сможет, поэтому ему нужна поддержка.

В выступлении Орешкина ни разу не прозвучало слово "импортозамещение", обратила внимание модератор сессии, профессор РЭШ Наталья Волчкова. "Заместили уже", - ответил Орешкин.

Идея "российской Alibaba" неоднократно поднималась в прошлом году, однако, безуспешно. 

В Минпромторге РФ недавно подготовили обновленный проект стратегии развития электронной торговли до 2025 года. По прогнозам правительства, к 2025 году доля eCommerсe в общем объеме торговли должна вырасти до 20%. При этом доля России на мировом рынке электронной торговли составит целых 10%.

Предусматривается снижение стоимости эквайринга и развитие системы безналичных оплат, совершенствование логистики в сегментах В2В и В2С. Это позволит любому магазину за разумные деньги доставить товар в течение трех суток 90 процентам потребителей в России. Для поддержки отрасли требуется отсутствие "административных барьеров, предполагающих наличие жесткого регулирования организации и ведения электронной торговли", отмечается в документе. Рост eCommerce, считают в правительстве, будет связан с растущей глобализацией со свободным перемещением капитала, обновлением компьютерных технологий и увеличением доступности технологий для граждан.

По словам соучредителя и исполнительного председателя совета директоров компании Alibaba Group Джека Ма, российский eCommerce - это "маленький и беспомощный младенец", однако у нас большие перспективы. Лучшие цитаты из выступления китайского бизнесмена вы можете почитать в нашем обзорном материале.

Материал по теме

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Материал по теме

Wildberries начнет продавать недвижимость

Материал по теме

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Жаркий сезон – горячие продажи: как заработать на Wildberries летом

Лето — это не только отпуск и шашлык на даче, но и отличная возможность для селлеров на Wildberries увеличить свои продажи. Существует миф, что это мертвый сезон, но это не так. По данным платформы, ежедневно н...

Эксперты рассказали о точках роста выручки на маркетплейсах

Участники митапа "Добавь в корзину", организованного рекламным холдингом E-Promo Group, обсудили направления работы по увеличению выручки и маржинальности селлеров на маркетплейсах. Аудитория маркетпле...

Amazon пересматривает стратегию "бесконечной полки": борьба с хламом и разочарованием покупателей

Концепция "магазина всего", долгое время бывшая главным преимуществом Amazon, дала трещину. Бесконечный ассортимент, который когда-то привлекал миллионы покупателей, превратился в скопление неактуальных, ду...

Ozon лидирует по популярности и доверию среди маркетплейсов

Сервис SuperJob провел опрос среди экономически активных россиян, включая сотрудников служб доставки, водителей грузовиков и складской персонал, чтобы выяснить, какой маркетплейс пользуется наибольшей попул...

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.