Правительство вновь призывает создать "русскую Alibaba"

Игорь Бахарев
Глава российского министерства экономического развития Максим Орешкин предложил создать в России собственную систему электронной торговли по аналогии с Aliexpress, сообщает RNS. Как чиновник, России "очень важно двигаться вперед", а в сфере электронной торговли страна довольно серьезно отстает.

По словам министра, такие сервисы дают предприятиям "большой рывок с точки зрения доступности на внешних рынках". В пример он привел Китай, чьи компании демонстрируют весьма высокий уровень развития индустрии онлайн-продаж.

По мнению министра, в России уже есть товары, которые можно продавать за рубеж, но за границей о них никто не знает. Кроме того, нет системы доставки самих товаров.

В последнее время, вслед за снижением цен на нефть снизилась и доля нефтегазового экспорта России, но она все еще "далека от истинной диверсификации" - и хотя несырьевой экспорт растет, сам по себе этот рост продолжаться не сможет, поэтому ему нужна поддержка.

В выступлении Орешкина ни разу не прозвучало слово "импортозамещение", обратила внимание модератор сессии, профессор РЭШ Наталья Волчкова. "Заместили уже", - ответил Орешкин.

Идея "российской Alibaba" неоднократно поднималась в прошлом году, однако, безуспешно. 

В Минпромторге РФ недавно подготовили обновленный проект стратегии развития электронной торговли до 2025 года. По прогнозам правительства, к 2025 году доля eCommerсe в общем объеме торговли должна вырасти до 20%. При этом доля России на мировом рынке электронной торговли составит целых 10%.

Предусматривается снижение стоимости эквайринга и развитие системы безналичных оплат, совершенствование логистики в сегментах В2В и В2С. Это позволит любому магазину за разумные деньги доставить товар в течение трех суток 90 процентам потребителей в России. Для поддержки отрасли требуется отсутствие "административных барьеров, предполагающих наличие жесткого регулирования организации и ведения электронной торговли", отмечается в документе. Рост eCommerce, считают в правительстве, будет связан с растущей глобализацией со свободным перемещением капитала, обновлением компьютерных технологий и увеличением доступности технологий для граждан.

По словам соучредителя и исполнительного председателя совета директоров компании Alibaba Group Джека Ма, российский eCommerce - это "маленький и беспомощный младенец", однако у нас большие перспективы. Лучшие цитаты из выступления китайского бизнесмена вы можете почитать в нашем обзорном материале.

Материал по теме

Мегамаркет объединил управление заказами DBS в одном окне

Материал по теме

ВкусВилл запустил мобильное приложение в Казахстане

Материал по теме

М.Видео запустит продажу одежды на своем маркетплейсе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Американский онлайн-ритейл ожидает рекордные праздники

Онлайн-продажи в США в праздничный сезон 2025 года покажут устойчивый рост. Согласно прогнозу Adobe, с 1 ноября по 31 декабря объем рынка электронной торговли достигнет $253,4 млрд. Это на 5,3% выше показателей...

Мегамаркет объединил управление заказами DBS в одном окне

Мегамаркет представил обновленный раздел "Управление заказами DBS". Новая статусная модель показывает весь путь заказа от оформления до выдачи в одном окне. Ранее продавцы обрабатывали новые заказы и...

Суд подтвердил: Wildberries продает подделки через собственные структуры

Wildberries неожиданно оказался в центре скандала с контрафактом. Суд установил, что аффилированная с Wildberries компания ООО "ВБ Ритейл" продала покупателю неоригинальные наушники, введя его в заблужд...

ВкусВилл запустил мобильное приложение в Казахстане

"ВкусВилл" запустил официальное мобильное приложение в Казахстане. Этот шаг усиливает присутствие бренда и улучшает клиентский опыт. Разработка заняла 6 месяцев. Лидер команды онлайн-доставки компани...

М.Видео запустит продажу одежды на своем маркетплейсе

В телеграм-канале исполнительного директора операционной компании М.Видео Владислава Бакальчука анонсировали скорый запуск продаж одежды на маркетплейсе. Сейчас в компании завершают работу над каталогом раз...

Как МЕТТА внедрила сервис 3DO и автоматизировала 3D-контент в eСommerce

В электронной коммерции визуальный контент становится не просто инструментом оформления каталога, а частью клиентского опыта. Компания МЕТТА разработала и внедрила сервис 3DO, который автоматизирует процесс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.