Постаматы взяли тренд на похудение

Игорь Бахарев
Сразу несколько игроков на логистическом рынке рассказали порталу E-pepper.ru об интересном тренде. Оказывается, в последнее время ячейки постаматов существенно "похудели". И, соответственно, при одной и той же величине терминала число ячеек увеличивается.

Например, у логистической компании PickPoint сейчас стандартный постамат содержит 80 ячеек, а ещё год назад этот показатель был 52. Как рассказывает гендиректор PickPoint Надежда Романова, тренд на уменьшение ящиков в постаматах связан с тем, что магазины "научились считать".
"Оптимизация логистических тарифов для российских магазинов привела к увеличению ячеек малого размера. Магазины оптимизируют упаковку, чтобы заказ помещался в ячейку меньшего размера", - говорит она.
Кроме того, логисты понимают, что с ростом популярности такого способа доставки небольшие (по числу ящиков) постаматы становятся экономически не эффективными.

"Худеют" постаматы буквально на глазах. Вот посмотрите на две фотографии. Постоматы бренда "Халва". Буквально: "Было" и "Стало". 

41141751_295549264555802_4929429876533886976_n.jpg 40988433_321531588602944_6453992702240358400_n.jpg

В DPD связывают снижение размеров ячеек с трансграничной торговлей. Напомним, недавно компания запустила для Aliexpress услугу получения заказов через пункты выдачи и постаматы. Согласно исследованию DPD group, более 80% опрошенных российских онлайн-покупателей хотели бы сами забирать посылки в пунктах выдачи.
"В партнерской сети DPD Pickup, которая насчитывает более 2000 точек в России и странах ЕАЭС, около 500 постаматов. И один из наших основных партнеров по автоматическим посылочным терминалам, Pulse Express, начал делать ячейки размером меньше именно под китайский трафик.
Так, около сотни недавно произведенных постаматов - это конструкции с новыми размерами. Добавилось два вида ячеек, каждая из которых вдвое меньше минимальных ячеек постаматов предыдущей партии", - рассказывает начальник управления партнерской сети DPD в России Ирина Зильберберг.
Впрочем, эксперт отмечает, что тренд к уменьшению размера ячейки вызван общим запросом рынка на мелкие посылки и соответствующие тарифы.
"Постаматные компании сами меняют конфигурацию конструкций, а пунктам выдачи ничего делать не нужно, всего лишь предложить тариф. Как мы сделали в нашем сервисе DPD Shop to Shop - просто добавили ещё один типоразмер с тарифом для посылок XS", - напоминает Ирина Зильберберг. Интересно, что в Казахстане, где DPD доставляет в 200 постаматов, такой тенденции пока нет.
"На рынок давят отправления из Китая: количественно их очень много, а в объемах они постоянно уменьшается. Всё чаще они приходят как "мелкий пакет", средний вес таких отправлений сегодня - от 50 до 100 гр", - отмечает глава НАДТ Александр Иванов.

Совладелец компании Ипол Александр Кумаков связывает тренд с тем, что в последнее время на рынке постаматов стали появляться новые игроки, которые производят такие устройства под заказы из Китая. В них встраивают больше мелких ячеек.
"Мы в своих интеграционных решениях видим, что в постаматах выдают преимущественно малогабаритные заказы", - добавляет он.
"Логично предположить, что ячейки в почтоматах уменьшаются вследствие того, что растет количество отправлений стандартного размера. Думаю, что операторы почтоматов анализируют утилизацию ячеек и принимают соответствующие решения по их оптимизации. Это в свою очередь приведет к постепенному росту популярности почтоматов и, как следствие, к еще большему количеству заказов, доставляемых данным типом доставки", - считает руководитель отдела по развитию новых продуктов Itella в России Дмитрий Лобанов

В будущем, считают эксперты, на фоне роста рынка электронной коммерции и улучшения качества сервисов для еСommerce, рынок почтоматов будет продолжать развиваться, а удобство получения заказов повысится.

  "Уже около 30% заказов в иностранных интернет-магазинах потребители получают через постаматы, и это доля продолжает увеличиваться, в то время как курьерскую доставку заказывают всё реже. Очень многие категории товаров, при покупке которых не требуется частичный выкуп заказа, можно доставлять таким способом: всё идет к тому, что курьерская доставка останется только в сегментах элитной продукции, товаров с высоким средним чеком или необходимостью примерки и выбора покупки", -  рассказывает директор департамента маркетинга компании "ПЭК" Ольга Иванова.
Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.