"Почта России" с мая будет собирать пошлину за зарубежные онлайн-покупки

Игорь Бахарев
Эксперимент по взиманию ввозной пошлины с зарубежных интернет-покупок должен начаться в середине мая 2018 года. Деньги будут собираться в автоматическом режиме, а оператором платежей выступил ФГУП "Почта России", сообщает "Коммерсант". До конца года планируется подготовить необходимую нормативно-правовую базу новых сборов.

Предполагается, что оплатить пошлину россияне смогут в момент заказа товаров на иностранной интернет-площадке. "Почте России" при этом следует не только собирать пошлины и перечислять их ФТС, но предоставлять таможенному ведомству информацию об отправителе, получателе и о стоимости и весе товара. В ноябре пилотным партнером "Почты" на этом поприще может стать крупнейшая китайская торговая интернет-площадка AliExpress.

Недавно "Почта России" предложила правительству провести переговоры в рамках ЕАЭС для установления нового единого графика снижения порога беспошлинного ввоза товаров. Нынешний порог в €1 тыс. уменьшится до €200 с 2019-го, до €100 - с 2020-го и до €50 - с 2021 года. Чтобы минимизировать издержки, в компании предложили идею автоматического взимания пошлины уже при покупке в интернет-магазине.

На портале change.org начался сбор подписей против этой инициативы. На данный момент подписались почти полмиллиона человек.

В начале октября стало известно, что российское правительство предложило резко снизить максимальную сумму стоимости товаров в международных почтовых отправлениях, с которой не берется налог. Такая идея заложена в проекте бюджета на 2018-2020 годы.

К чему приводит введение порога на практике можно увидеть из опыта наших соседей. 14 апреля прошлого года вступил в силууказ №40, которым белорусский президент Александр Лукашенко изменил величины лимитов на посылки без пошлины. Сумма сократилась почти в 10 раз, а вес — втрое. Теперь товары для личного пользования, прибывающие в течение календарного месяца по почте в Беларусь, если их стоимость превышает €22, а общий вес — 10 кг, облагаются пошлинами.

Отметим, что ужесточение норм ввоза посылок в Беларусь к особому успеху это не привело. Объем белорусского импорта остался почти на прежнем уровне. За прошлый год белорусы получили 12,7 миллиона международных почтовых отправлений, и лишь 1% из них, согласно данным ГТК, превышал лимит 22 евро. За превышение лимитов белорусы в прошлом году уплатили 2,4 миллиона рублей. Так или иначе, и эта сумма важна для бюджета страны.

Согласно данным, опубликованным президентом Национальной ассоциации дистанционной торговли Александром Ивановым, себестоимость таможенных операций выросла в три раза.

Пока "война за кросс-бордер" набирает силу в Россию пришла китайская компания TMall. На этой площадке будут продавать свои товары уже российские, а не заграничные производители

Материал по теме

AliExpress СНГ сокращает 30% сотрудников в рамках оптимизации команды

Материал по теме

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Wildberries планирует покупку страховой компании

Wildberries рассматривает покупку страховой компании для развития страхового направления. Об этом сообщили два источника на страховом рынке. Маркетплейс ищет небольшую страховую компанию с лицензией ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.