Снижение порога беспошлинной торговли подкосило белорусский импорт

Игорь Бахарев

После снижения порога беспошлинной торговли с €200 до €22 в месяц объем белорусского импорта остался на прежнем уровне. Согласно данным, опубликованным в Facebook президентом Национальной ассоциации дистанционной торговли Александром Ивановым, в 2016 году количество мелких пакетов, ввозимых в Беларусь, достигло 12 млн штук, тогда как годом ранее показатель достигал 11,8 млн штук. Иванов ссылается на анонимный источник (от редакции: по всей видимости, в БелПочте).

Предполагалось, что ограничение на ввоз товаров в страну позволит нарастить объем импорта вдвое – до 24 млн посылок в 2016 году, а также увеличить налоговые поступления. Однако поток зарубежных посылок начал снижаться уже в апреле, а себестоимость таможенных операций выросла в три раза, отмечает Иванов. 

Эксперт отметил, что объем товаров, ввозимых в Беларусь из других стран, в действительности не сокращается: он продолжает расти, однако большинство посылок попадают в страну нелегально.

"Что в действительности? Объемы, понятно, никуда не делись. Они растут, как им и предписано его величеством Планом - в два раза. Только кормят они не будущую сигапурско-люксембуржскую социалку, а нескольких оборотистых людей. Ну, не сильно ошибусь, если предположу, что и таможенники в накладе не остаются", - поясняет эксперт.

Иванов уверен, что та же ситуация повторится на российском рынке, если порог беспошлинной торговли снизят.

"У России по сравнению с Белоруссией возможностей "черно-серой" доставки в разы больше. Потому что у нас, кроме стран АЗЭС, есть еще и вполне легальная приграничная торговля, и через реку Амур к нам в страну ежедневно попадает 240 тонн вполне законного груза (для сравнения, весь кросс-бордер сегодня - ок. 70 тонн в день)", – заключил он. 

14681936_1211882485544187_8334107618865326322_o

"Засекреченная записка из БелПочты - говорят, что приведенный график чрезвычайно оптимистичен, в реалии почта не рассчитывает, после прошлогодних 11,8 млн. посылок, получить в этом году 6-7 млн", - говорит Иванов.

Число посылок, которые доставляются из-за рубежа в Беларусь, в июне текущего года снизилось до 0,8 миллиона с 1,7 миллиона в январе. Председатель Государственного таможенного комитета РБ Юрий Сенько связывал сокращение числа международных посылок в 2 раза с тем, что жители страны перестали ввозить коммерческие партии товаров.

Напомним, что 14 апреля текущего года вступил в силу указ №40, которым белорусский президент Александр Лукашенко изменил величины лимитов на посылки без пошлины. Сумма сократилась почти в 10 раз, а вес — втрое. Теперь товары для личного пользования, прибывающие в течение календарного месяца по почте в Беларусь, если их стоимость превышает €22, а общий вес — 10 кг, облагаются пошлинами.

В нашей стране Федеральная таможенная служба тоже выступает за снижение порога беспошлинного ввоза товаров в сфере трансграничной онлайн-торговли. В апреле экс-глава ведомства Андрей Бельянинов заявил, что в России действуют «сверхлиберальные» нормы беспошлинного ввоза. 

В Российском экспортном центре (РЭЦ) не поддержали инициативу по снижению беспошлинного порога. Управляющий директор по реализации приоритетных проектов РЭЦ Михаил Мамонов уверен, что подобные меры приведут к повышению цен для россиян и ухудшению отношений с зарубежными игроками. 

Тему кроссбордера, а также многие другие темы эксперты обсудят 21 октября на международной конференции E-COM SPACE.

Материал по теме

Мост через Амур как драйвер роста: экспорт китайских товаров через один пункт вырос в 48 раз

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как "Сантехника-Онлайн" построила крупнейшее сообщество дизайнеров: кейс

Большинство компаний в сфере товаров для дома и ремонта уделяют значительное внимание сотрудничеству с дизайнерами. Это неудивительно, ведь именно дизайнеры приводят клиентов и помогают им выбрать все необходим...

Подавляющее большинство покупателей одежды в России предпочитают отечественные маркетплейсы

Сервис Anketolog.ru выявил ключевые тренды в онлайн-покупках одежды в России. Абсолютное большинство покупателей (96%) выбирают российские онлайн-магазины. На китайские платформы приходится 37% покупателей,...

Ближневосточный конкурент Amazon планирует IPO в течение двух лет

Основанный в Саудовской Аравии маркетплейс Noon рассматривает возможность проведения первичного публичного предложения в ближайшие два года. Компания, оцениваемая в $10 млрд, также активно развивает автоном...

Персонализированные скидки на доставку повысят конверсию в "Яндекс Еде"

"Яндекс Еда" запускает для ресторанов-партнеров новый инструмент продвижения "Буст", работающий на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Его ключевая задача - увеличить количество онлайн-заказов за с...

Половина европейских покупателей скрывает свои онлайн-покупки

Половина потребителей в Европе совершали скрытые покупки в течение последнего года. Как показало исследование YouGov, проведенное по заказу онлайн-ритейлера Galaxus, ключевыми причинами такого поведения явл...

Amazon тестирует умные очки для курьеров в гонке за скорость

Стремление к сверхбыстрой доставке товаров в течение часов или даже минут заставляет ритейлеров искать революционные решения для оптимизации логистических цепочек. Amazon в этой гонке пользуется технологиям...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.