Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Игорь Бахарев
С 1 апреля 2024 года порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования должен вернуться к 200 евро. Действовавший до сегодняшнего дня  лимит в 1000 евро был установлен временно в связи с санкционными ограничениями. Новое решение о его продлении так и не приняли.

Порог беспошлинного ввоза в ЕАЭС, включая Россию, был повышен с €200 до €1 тыс. с 1 апреля 2022 года. 30 марта ЕАЭС принял решение о продлении данного порога до 1 октября, а потом ещё раз продлил его действие до 1 апреля. 

Суета вокруг порога

Вокруг документа ломались копья несколько месяцев. Министерство финансов Российской Федерации выступило против предложения о сохранении порога. В Минфине пояснили, что обстоятельства, послужившие основанием для увеличения лимита, к настоящему времени "в значительной мере исчерпаны". Логистические трудности, которых опасались в 2022 году, в значительной степени преодолены, поэтому необходимость в высоком лимите отпала. В Минэкономразвития тоже поддерживают снижение порога до 200 евро, в первую очередь для пополнения бюджета.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ритейлеров) также считает целесообразным возвращение порога беспошлинного ввоза товаров из-за границы для граждан к уровню 200 евро.

Евразийский союз потребителей, в свою очередь, просил сохранить порог в 1000 евро, но ни одна из стран ЕАЭС не поддержала это предложение. В масштабах всего рынка розничной торговли трансграничная электронная торговля занимает несущественную долю, отмечает источник, близкий к Совету ЕЭК. 

К чему всё катится

Участники рынка предостерегают, что отмена или снижение порогов беспошлинного ввоза может привести к росту стоимости зарубежных товаров на 15-20%, а также к сокращению их ассортимента. Сторонники сохранения лимита в 1000 евро считают, что это позволит поддержать доступность товаров для населения, снизить нагрузку на бюджеты домохозяйств.

Между тем, на крупных маркетплейсах уже поднялись цены. Площадки требуют доплатить пошлины на товар.

photo_2024-03-30_09-37-02.jpg


Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ в конце августа, около 42% россиян считают, что возможное снижение порога может негативно повлиять на покупателей. Согласно  другому опросу центра, 37% россиян заказывают за границей обувь, одежду и аксессуары, 33% — бытовую технику и электронику. Реже всего заказывают еду (3%) и товары для животных (8%).

Будет хуже

С принятием поправок в таможенное законодательство ЕАЭС, заказы физлиц из-за границы через маркетплейсы будут облагаться ввозными сборами вне зависимости от суммы покупки. Об этом сообщает источник, знакомый с ходом обсуждения, а также представитель Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Данная мера, одобренная 25 декабря 2023 года, направлена на унификацию таможенных правил в рамках ЕАЭС. Новая концепция вводит понятие "товаров электронной торговли" и обязывает физлиц уплачивать при их покупке обязательные сборы.

"В отношении товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, подлежат уплате таможенная пошлина и, в случае, если это предусмотрено законодательством государства-члена [ЕАЭС], – налоги", – говорится в протоколе решения членов ЕАЭС.


Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Материал по теме

Власти обсуждают снижение лимита беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах

Материал по теме

Власти не будут снижать кроссбордерный порог?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Россияне делают ставку на маркетплейсы в сезон распродаж

В преддверии распродаж россияне активно выбирают маркетплейсы. Исследование компании Ozon показало, что 8 из 10 покупателей в этом сезоне планируют делать покупки именно на этих площадках. Основные результа...

Самокат показал детям внутреннюю кухню онлайн-ритейла

Сервис "Самокат" выпустил детскую книгу "Тайный мир даркстора". Она рассказывает о том, как работает центр сборки заказов. Книга объясняет устройство онлайн-ритейла и знакомит с сотрудниками, которые обеспе...

Яндекс Фабрика тестирует офлайн-формат с собственными магазинами

Яндекс Фабрика (производственная компания Яндекса) выходит в офлайн и готовит запуск собственной сети магазинов. На первом этапе компания откроет поп-апы в популярных торговых центрах, чтобы протестировать ...

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.