Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Игорь Бахарев

Объем европейского рынка трансграничной электронной торговли в 2023 году достиг рекордных 237 млрд евро. Это на 32% больше, чем годом ранее. Для сравнения, в 2022 году общий объем трансграничной электронной торговли в Европе составил 179 миллиардов евро. Примечательно, что уже почти треть всех онлайн-продаж в Европе приходится на трансграничные сделки.

Эти данные получены из шестого издания рейтинга "TOP 500 B2C Cross-Border Retail Europe" от Cross-Border Commerce Europe. Эксперты составили список 500 крупнейших европейских интернет-магазинов, осуществляющих трансграничную торговлю (данные по туристической отрасли не включены).

Clip2net_240503225534.png

Согласно отчету, общий объем онлайн-продаж товаров B2C в Европе достиг 741 миллиарда евро, что на 13% больше по сравнению с 2022 годом. Из этой суммы 32% приходится на трансграничную торговлю.

В отчете также представлены данные по крупнейшим европейским рынкам электронной коммерции. Так, немецкие интернет-магазины лидируют по объему трансграничного оборота, достигнув 43 миллиардов евро (рост на 28%). В то же время, Великобритания демонстрирует исторически низкие показатели - падение трансграничных продаж на 1,8%. Онлайн-ритейлеры этой страны сгенерировали 27,5 миллиардов евро трансграничного оборота, по сравнению с 28 миллиардами евро в 2022 году.

Противоположная тенденция наблюдается в других европейских странах. Французские интернет-магазины увеличили трансграничный оборот до 32 миллиардов евро (рост на 30%), испанские - до 18 миллиардов евро (рост на 50%), а голландские - до 7 миллиардов евро (рост на 45%).

Clip2net_240503225555.png

Несмотря на общий рост рынка, совокупный объем продаж 500 крупнейших европейских онлайн-ритейлеров, осуществляющих трансграничную торговлю, сократился на 18% до 50 миллиардов евро в 2023 году. Эксперты связывают это с нестабильной экономической ситуацией и усилением конкуренции со стороны американских и китайских брендов.

Согласно отчету, IKEA является ведущим европейским продавцом в сегменте трансграничной торговли с объемом продаж в 5,2 миллиарда евро. В совокупности на долю топ-10 продавцов приходится 19% от общего объема продаж 500 крупнейших компаний рейтинга. На втором месте рейтинга – Zalando. На третьем – H&M.

Материал по теме

Aldi закрывает онлайн-магазин, сосредоточившись на розничных сетях

Материал по теме

Европейский союз ужесточает контроль за китайской торговой площадкой Temu

Материал по теме

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.