Крупные ритейлеры столкнулись с массовыми ИТ-сбоями и атаками

Игорь Бахарев
Сразу несколько крупных игроков российского ритейла в один день столкнулись с масштабными техническими сбоями, которые затронули онлайн-продажи и логистику.
Первым проблемы начал испытывать "ВкусВилл": утром клиенты не могли оформить заказы через сайт и приложение. В верхней части платформы появилось сообщение: "Технические неполадки. Могут быть проблемы с оформлением заказа. Мы скоро все исправим". К 14:22 предупреждение исчезло, функционал восстановился.
Схожий инцидент произошел у "Самоката". Днем на сайте сервиса появилось уведомление: "Простите, мы сломались. Это ненадолго, скоро починим. Обновите сайт - иногда это помогает". Попытки перезагрузить страницу не давали результата, но к вечеру работа возобновилась.
Самый серьезный сбой зафиксирован у сети "Доброцен". По данным компании, с 29 июля хакерская атака вывела из строя серверы, сайт и распределительные центры. Компьютеры сотрудников либо не включаются, либо зависают при обновлении ПО. Логистика нарушена: склады не могут обрабатывать поставки, хотя кассы в магазинах работают. В компании предупредили, что восстановление займет до недели.
Вечером о кратковременном ИТ-сбое сообщила и сеть кафе ROSTIC’S. В Telegram-канале компании опубликовали обращение: "Совсем скоро мы все исправим, делаем для этого все возможное. Заказ можно оформить непосредственно в заведении".
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте