Почему пандемия для дистрибьюторов в eCommerce — не проблема, а возможности

Игорь Бахарев
Пандемия дала новый импульс не только розничной онлайн-торговле, но и b2b eСommerce. Из-за карантина привычная схема продаж через торговых представителей дала сбой: бизнес многих оптовых покупателей приостановился, а дистрибьюторам пришлось уйти на “удаленку”. Исполнительный директор ТД “Продвей” Сергей Копылов рассказал, как компании удалось внедрить онлайн-канал продаж и привлечь новых клиентов во время коронакризиса.

Первая неудача в онлайне не должна останавливать

Торговый дом «Продвей» — московский поставщик продуктов питания в магазины. Начинали с палатки на оптовом рынке 15 лет назад. Сегодня это крупная дистрибьюторская компания с собственным складом на 5 тысяч паллет и автопарком в 20 грузовых машин. В ассортименте более 1 500 товарных наименований: напитки, кондитерские изделия, бакалея. 

Основной канал продаж поставщиков продуктов питания — собственная торговая команда. Представители компании посещают торговые точки по индивидуальному маршруту и принимают заказы. О том, чтобы продавать онлайн, мы задумывались давно. Сайт поставщика — это не только онлайн-витрина товаров, но и возможность рассказать о себе брендам, которые планируют с нами работать. Когда начинаешь сотрудничество, часто от контрагента получаешь запрос «А как вас найти в интернете?» Несколько лет назад с помощью агентства и фрилансеров создали собственный сайт с витриной товаров. Разработка шла несколько месяцев, но “до ума” его так и не довели — в штате не было отдельного специалиста, который бы отвечал за развитие проекта. 

В прошлом году стали получать от торговых точек обратную связь — клиенты заказывают продукты онлайн. Мы тоже стали выбирать онлайн-платформу.

Сначала подключились к одному такому сервису, но было всего несколько заказов в неделю. Встречались с представителем другой площадки, но и там эффекта и роста заказов мы не заметили. И на время свернули эксперименты, решили развивать торговую команду.  

Кризис — новые возможности

Продолжить поиски онлайн-площадки нас вынудил карантин. В апреле магазины многих клиентов закрылись, а наша торговая команда не могла выйти «в поля». Мы принимали заказы по телефону, но прошлогодних объемов достичь не могли. Доставку усложнял режим пропусков в Москве. С мая заключили договор с B2B-маркетплейсом «на_полке». Вошли на площадку в несезон. Летом многие позиции закрываются. Например, мы не продаем часть кондитерского ассортимента. И хотя мы расширяет категорию напитков, все равно обычно летом ощущаем спад продаж. Но в этом году такого не было. 

Благодаря онлайн-продажам наша выручка выросла на 40% с мая август по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Уже в первый день размещения на маркетплейсе менеджеры по обработке заказов получили 10 заказов. Для сравнения — торговый представитель ежедневно получает от клиентов от 5 до 10 заказов в день, в редкие дни — 15-20 заказов. Сейчас от клиентов «на_полке» мы получаем 40-50 заказов ежедневно. 

Динамика онлайн-продаж ТД «Продвей» на маркетплейсе.

Онлайн-сервис не заменит торговую команду

Онлайн-площадка для дистрибьютора — это не замена привычному каналу продаж. По крайней мере пока. Мы не планируем сокращать торговую команду. С помощью онлайн-торговли мы расширяем клиентскую базу и получаем новые заказы. 

Несетевая продуктовая розница медленно внедряет новые технологии. Магазины у дома до сих пор изучают бумажные прайсы и звонят своему торговому представителю. Это дело привычки. Но есть продвинутые клиенты, которые видят преимущества онлайна: прозрачность, экономия времени, возможность сравнить цены, автоматизация закупок.

Среди наших клиентов те, кто часть заказов отправляют торговой команде, а другую часть — заказывают онлайн в приложении. Но это исключение. В целом состав заказа и средний чек в онлайне и офлайне у нас одинаковый. 

Новый канал продаж —  больше работы

В онлайн-продажах мы новички: прошло всего три месяца с первого заказа  «на_полке». Но уже несколько выводов для себя сделали. Если вы решите продавать онлайн через агрегатор или маркетплейс, то не ждите, что сервис все сделает за вас. Вам тоже придется много работать: вовремя обрабатывать заказы, готовить документы и работать над профилем компании, так как конкуренция в популярных категориях высокая.  

Еще одна сложность — это работа с совершенно новыми для вас онлайн-инструментами: загрузка прайс-листов, фотографий товаров, корректировка районов доставки, управление ценами. Если нет отдельного специалиста для онлайн-продаж, то брать на себя новые задачи придется руководителю. Когда мы поняли, что онлайн-канал приносит реальные результаты, мы взяли в команду менеджера для развития eСommerce.

Материал по теме

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Материал по теме

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

Материал по теме

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.