Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Игорь Бахарев

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 2024 году, вынудили производителей и поставщиков оптимизировать бизнес-процессы. Одним из ключевых направлений стала электронная коммерция, в частности, развитие B2B-платформ.

Особую роль такие сервисы играют в работе с несетевой розницей, которая, по данным онлайн-сервиса "на_полке", занимает 35% розничного рынка продуктов питания и FMCG. Несмотря на прогнозы, этот сегмент продолжает расти: за 2022-2024 годы число торговых точек малой продовольственной розницы увеличилось на 4%, достигнув 410 тысяч.

Эти платформы предоставляют условия для оптовой торговли, открывают новые каналы сбыта и расширяют географию продаж. В условиях низкой маржинальности и больших оборотов продовольственного ритейла, B2B-сервисы становятся важным инструментом для поддержания стабильности бизнеса.

B2B-платформы предлагают поставщикам доступ к широкой аудитории (более 6,5 тысяч предприятий) и берут на себя сопровождение многих этапов продаж, от размещения прайс-листов до обработки заказов. Это позволяет компаниям-поставщикам оптимизировать ресурсы и сосредоточиться на производстве и логистике.

Генеральный директор "на_полке" Екатерина Скрибцова отмечает, что сервис не только предоставляет базу клиентов, но и обеспечивает аналитические данные и маркетинговую поддержку. Особое внимание уделяется обучению клиентов, многие из которых имеют низкий уровень цифровой грамотности.

Примером успешного сотрудничества с B2B-платформами является компания "ТД Продвей", которая с 2020 года смогла расширить географию продаж и открыть новые сегменты клиентов. А компания "Сибчай-сервис" зафиксировала семикратный рост продаж.

Таким образом, оптовые онлайн-сервисы становятся неотъемлемой частью продовольственного ритейла, предоставляя компаниям-поставщикам эффективный инструмент для развития бизнеса в условиях меняющейся экономической ситуации.

Материал по теме

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

Материал по теме

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

Материал по теме

В Москве и Московской области появится B2B-маркетплейс локальных продуктов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.