Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка

Игорь Бахарев
Как бренды сокращают разрыв между ожиданием от электронной коммерции и реальностью и как это меняет рынок digital-агентств, рассказывает управляющий партнер Aero Владимир Синельников.

Смена парадигмы

На прошлой неделе мы побывали на крупном технологическом саммите в Лондоне, где вендоры рассказывали про свои технологии. Никто не говорил про сайты, интернет-магазины, CRM-системы и системы персонализации. Все говорили про впечатления, которые бренды создают, и про эмоциональный опыт, который клиенты получают. Сегодня балом правят уже не IT-платформы, а экосистемы. Экосистемы связывают все активности бренда, обеспечивая тот самый бесшовный покупательский опыт во всех каналах.

Бренды создают wow experience на основе анализа данных, которые в современном мире человек оставляет везде, как отпечатки пальцев. Технологические экосистемы позволяют склеивать эти данные и получать инсайты, выявляя мотивацию и намерения покупателей.

Это похоже на то, как трансформируется парадигма электронных переводчиков, которые раньше переводили словами, а теперь переводят смыслами. Качество пользовательского опыта меняется драматически.

Настоящие дизраптеры

Большинство наших клиентов сегодня — это производители, бренды. Многие из них начинают продавать конечным покупателям напрямую, и для них это радикальная смена стратегии. Поэтому на рынке немало примеров, когда конкурирующие компании, заявляя одни и те же лозунги, действуют абсолютно по-разному. Одни стремятся расширить покупательскую аудиторию, а другие оперируют в краткосрочной перспективе и хотят автоматизировать существующие продажи большим клиентам, чтобы повысить эффективность.

Это разные пути и на них разные риски. Но риски всегда пропорциональны награде: больше рисков — выше награда. Настоящие трансформаторы, “дизраптеры” — это те, кто ищут новые рынки для повышения доходов, а не сокращают затраты на существующих.

Но у брендов, как правило, нет ни людей, ни компетенций для глубокой трансформации. В этом причина большого разрыва между ожиданием и реальностью. Ожидание, что прямые продажи, direct to consumer — это wow-стратегия, за этим будущее. А реальность такова, что в компании есть один-два человека, которые готовы ecommerce пилотировать. Но в одиночку не раскрутить такую махину.

Поэтому многие бренды хотят полностью аутсорсить весь бизнес-процесс, а не просто передать конкретные задачи «сделать сайт» или «нарисовать бизнес-процессы». Они говорят: «Продавайте наши товары, рекламируйте их, делайте, что хотите — сайты, мобильные приложения, боты — лишь бы электронная коммерция взлетела». Бренды-дизраптеры ищут таких же революционеров, как они, тех, кто готов на эксперименты, но уже имеет экспертизу в электронной коммерции и omnichannel.

С производителями FMCG работать интереснее всего, потому что это совершенно голубой океан, в отличие от электроники или моды, где покупательские паттерны сформировались, а компании наращивают внутреннюю экспертизу. В FMCG, в egrocery спрос только формируется — еще нужно разбираться, как строить продажи, экспериментировать, тестировать.

Синергия экспертизы и технологий

Мы, Aero, называем себя ecommerce-агентством. Но по сути мы давно уже вышли за рамки eсommerce, за рамки цифровых продаж. Просто ecommerce брендам уже не нужен. Нужно строить покупательский опыт вне зависимости от каналов коммуникаций, создавать впечатления, эмоции. Но для этого компетенций в электронной коммерции недостаточно.

Технологически мы хотим закрыть полный спектр потребностей брендов: от разработки сайта, мобильного приложения, интеграции инструментов CRM-маркетинга и сквозной аналитики до построения бизнес-процессов омниканальных продаж и, возможно, даже операционной работы. И вот тут не обойтись без новых партнеров.

Разработчики всегда хотели зайти на поляну маркетинговых агентств. Во-первых, потому, что маркетинговые бюджеты традиционно были больше, но главное, что они позволяют работать с клиентом долгое время, а не выполнять разовые задачи. Но практически ни у кого это не получилось. А маркетинговые агентства не хотели всерьез заниматься веб-разработкой, потому что геморрой страшный, а денег мало.

До недавних пор эти две вселенные почти не пересекались еще и потому, что со стороны клиента у них зачастую были разные бизнес-заказчики. Маркетологи покупали рекламу, а айтишники заказывали сайты. И агентству сложно было соединить эти два направления с точки зрения бизнеса, это не давало особой синергии. С тем же успехом можно было открыть типографию.

С развитием технологий и омниканальности все поменялось. Благодаря перформанс-рекламе, инструментам ретаргетинга, биг дате, сквозной аналитике синергия нарисовалась в полный рост. Бренды тоже стали относиться к маркетингу, разработке и развитию онлайн-продаж как к единому целому. Мы с международным коммуникационным холдингом Dentsu Aegis Network поняли, что идеально друг другу подходим и заключили стратегическое партнерство.

Зачем это Aero? Сотрудничество с международной группой открывает нам возможности продуктовой, технологической и экспертной синергии. Вместе мы можем создавать комплексные решения, которые помогут брендам эффективнее взаимодействовать с потребителем сразу во всех средах, включая ecommerce.

Зачем это Dentsu Aegis Network? Рекламный рынок меняется. Даже игроки первого эшелона двигаются в сторону диверсификации бизнеса и развития технологий, потому что сегодня конкурентоспособность определяет технологичность как часть ДНК компании. Они хотят увеличивать свою привлекательность для клиентов именно с точки зрения ecommerce, потому что для многих брендов электронная коммерция — одно из важных направлений развития, и есть потребность в комплексном решении этой задачи.

Думаю, что на рынке будет все больше появляться таких партнерств, как Aero c Dentsu Aegis Network. И мы верим, что из этого получится классная история, которая будет выгодна всем и в первую очередь — рынку.
Материал по теме

Как развитие eCommerce повлияло на рынок автоперевозок: аналитика

Материал по теме

Что и как продают женщины в онлайне

Материал по теме

Потребительские предпочтения в eCommerce в 2022-23: отчёт Mirakl

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.