Почему 99% интернет-магазинов не стоит внедрять мобильные приложения

Игорь Бахарев
Почему 99% интернет-магазинов не стоит внедрять мобильные приложения - 1 Всем привет! Мы всё чаще замечаем неподдельный интерес представителей интернет-магазинов к популярной и продвигаемой нынче всевозможными студиями и агентствами услуге разработки... уникальных мобильных приложений для магазинов. В этом материале мы бы хотели объяснить, почему мы считаем мобильные приложения лишней тратой денег и почему эти приложения изначально мертвы. Итак, как это часто бывает, вы сходили на отраслевую конференцию (а сейчас их самая пора), либо прочитали хвалебную статью о том, что мобильный трафик усиливается, люди выходят в интернет с планшетов и различных девайсов, уровень интернет-грамотности растет и вроде как это всё означает, что вам стоит обратить ваше внимание на свое уникальное приложение для интернет-магазина. Забавная последовательность, которая напрочь лишена логики и здравого смысла. В начале, давайте разберемся. По статистике МТС, в России сейчас более 70 млн. владельцев устройств, которые пользуются своими гаджетами для обмена данными. Классная цифра, которую любят использовать для обозначения потенциальной аудитории вашего будущего приложения различные app-разработчики. Но если присмотреться к этим цифрам еще внимательнее, и посмотреть на эти миллионы под углом трафика, то можно увидеть следующую картину: 17374061_pic Упс. Итого у вас резко остается всего 28% от 70 млн. потенциальных клиентов, которыми вас так заманивают. 28% это порядка 19 600 000 пользователей. Идем дальше. Почему 99% интернет-магазинов не стоит внедрять мобильные приложения - 3 Лидирует... кто-бы мог подумать - Android и iOS! Причем, в количественном выражении это будет порядка 13 700 000 на Андройд и всего 1 764 000 владельцев устройств на iOS. Вроде ничего не напутано. В принципе, эта статистика и все цифры открытые, и не раз публиковались на самых авторитетных сайтах Рунета. Не в обиду всем поклонникам Ведра (так называют Андройд его любители), не забываем, что на нем работают такие смартфоны, как HTC, Samsung и т.п., средний ценовой сегмент которых начинается с 4 500 рублей и которые именно за счет этого и набрали эту большую толпу пользователей. Это всё к чему. Если совсем кратко - в РФ сейчас преобладает высокая доля пользователей именно таких устройств и в такой ценовой категории, которая позволяет сделать предположение, что такая "потенциальная аудитория":
  • не слишком грамотна в плане интернета;
  • не слишком платежеспособна;
Теперь к сути мобильного приложения для интернет-магазина. Давайте посмотрим, что вы получите помимо возможности повесить красивый значок, обозначающий, что у магазина есть приложение для смартфонов.

1. Раздутый бюджет на разработку

Что бы вам не говорили про "всего 30 000 рублей на разработку простого приложения", эта сумма однозначно вырастет не на один десяток тысяч рублей только за счет того, что... аппетит приходит во время еды и вам захочется внедрить кучу разных мобильных примочек (а разработчики ждут именно этого), и того, что просто в техническом плане ваш сайт будет довольно сложно интегрировать с каким-бы то ни было приложением. Объясним на простом примере. Есть у нас знакомый интернет-магазин, в котором у каждого товара 3 одновременных цены, актуальность одной из которых зависит от суммы текущего заказа либо прошлых покупок. Цены, кстати, грузятся через 1С, но это уже не суть. В общем, если сделать такое в приложении, то это будет стоить сильной головной боли не только для программиста, но и для дизайнера мобильных приложений, стоимость часа работы которых за доп. доработки увеличится пропорционально сложности задач.

2. Проблемная поддержка приложения

Если вы подумали, что выложив приложение в AppStore о нем можно забыть, то вы глубоко ошибаетесь. Мы тут как-то подсчитали, и пришли к выводу, что средний интернет-магазин, более-менее принимающий до 100 заказов в сутки, вносит до 15-20 технических правок, различной степени сложности и характера в неделю. Не забывайте о том, что внеся изменение в свою CMS, это также может сказаться и на стабильности работы вашего приложения. Не забывайте и о том, что большинство разработчиков зарабатывают именно на поддержке клиента, а не работе "под ключ". Для того, чтобы грамотно устранять и синхронизировать такие правки, вам нужно:
  • вести постоянный журнал изменений и правок на сайте, либо поставить Git для контроля версий (кстати, оба варианта - очень полезные вещи);
  • оперативно связывать вашего программиста и программистов со стороны разработчика приложения. Про последних не забываем, что в 90% случаев про вас они уже забыли и работают над другим проектом;

3. Ограниченность в функционале

Ну собственно, суть в заголовке. Если вы делаете шаблонное приложение в стиле "до 50 000 рублей", не думайте, что в него будет встроена система рекомендаций, форм триггерных подписок и прочие вкусные маркетинговые инструменты.

4. Ограниченность в веб-аналитике

Вы не сможете полностью предаться вашему любимому занятию и окунуться в мир разноцветных графиков, линий и диаграмм. Не уверены, предлагают ли они вообще какие-либо инструменты для анализа аудитории непосредственно в самом приложении.
Ладно, хватит о печальном. Что тогда делать, если хочется выделиться и угодить мобильной аудитории? Ответ прост - вам нужен адаптивный веб-дизайн, обеспечивающий отличное отображение сайта на различных устройствах, подключённых к интернету. Суть его проста - дизайн вашего интернет-магазина становится настолько гибким, что автоматически подстраивается под размер экрана устройства мобильного пользователя и компонует все блоки именно под него. Главная особенность и отличие адаптивного дизайна от обычного - размеры блоков, картинок, да и вообще, практически всего, в нем задаются не с помощью количественных переменных (пиксели, дюймы), а в процентном выражении по отношению с другими элементами. Более того, изменения этих отношений могут автоматически преобразовывать и видоизменять эти блоки в зависимости от изменения размеров экрана на котором этот дизайн выводится. Итак, в чем преимущества adaptive?

1. Более низкая и разовая стоимость разработки

Да, верстальщику и программисту придется изрядно попотеть, чтобы сделать качественный и гибкий макет, но вы получите его раз и навсегда и сможете легко дорабатывать его под ваши потребности. Вам также не придется тратить время и силы на организацию конференций с представителями стороны разработчика приложений и просить их скорее допилить внесенные правки и выкатить обновление в AppStore.

2. Изменения и правки происходят везде и сразу

Адаптивный дизайн удобен тем, что внося в него правки, все изменения отображаются моментально для всех мобильных посетителей, вне зависимости от типов и марки их устройств, моделей экранов и его ширины. Вам не надо допиливать функционал под очередное вышедшее на рынок творение с эмблемой откушенного яблока или под очередное обновление iOS, как если бы вы делали это в случае с собственным приложением.

3. Вы не теряете посетителей

Все посетители, пользователи и клиенты находятся на вашем сайте и пользуются только его функционалом. Они не уходят в неработающие приложения, вы видите полную картину статистики посещаемости, видите их переходы по сайту, конверсии и отказы. Всё перед глазами в привычной для вас вкладке Яндекс.Метрики или Google Analytics в браузере.

4. Главный секрет

Состоит он в том, что, например в Великобритании практически половина мобильных покупателей всё равно сравнивает цены и их актуальность в приложении с ценами... на сайте.
Собственно, вот та мысль, которую мы хотели донести. Слушайте сладкие речи продавцов, но внимательно взвешивайте их предложения. Очень часто бывает, что начавшаяся с 30 000 рублей разработка мобильного приложения, через полгода, а то и раньше, заканчивается потраченными 150 тысячами и заброшенным в AppStore приложением. Напоследок рекомендуем взглянуть на удачные примеры адаптивных дизайнов для интернет-магазинов (чтобы увидеть изменения подвигайте размеры окна вашего браузера): Всем успешных продаж!
Материал по теме

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

Материал по теме

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

Материал по теме

"Почта России" переживает коллапс

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

Исследователи из Университета Гамбурга и Франкфуртской школы финансов и менеджмента выявили низкую эффективность трафика от ChatGPT для электронной коммерции. Соавторы работы Максимилиан Кайзер и Кристиан Шу...

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

Более 40% осенних онлайн-покупок россияне сделали в рабочее время. Такие данные приводит "Мегамаркет". Период с 9:00 до 18:00 стал самым насыщенным по количеству заказов. Покупатели используют короткие паузы...

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

С 15 декабря Ozon вводит обеспечительный платёж в 30 000 руб. для запуска новых пунктов выдачи заказов в формате "Максимум бренда". Деньги нужно будет внести до начала ремонта, а вернут их после того, как т...

"Почта России" переживает коллапс

Работа сети отделений "Почта России" оказалась нарушена сразу в разных регионах страны. Посетители жалуются на очереди и на то, что сотрудники не могут оформить даже базовые операции. В отделениях не удаетс...

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Стремление приобрести дополнительный товар формируется у клиента не только из-за скидок и обширности ассортимента, но и благодаря качеству сервиса. К такому выводу пришли аналитики системы контроля и управл...

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Крупные бренды и ритейлеры активно готовятся к новому этапу развития цифрового маркетинга - оптимизации под генеративные поисковые системы. Компании переходят к стратегии GEO (Generative Engine Optimiza...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.