Рынок бытовой техники и электроники в 2021 году: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

Сегмент бытовой техники и электроники российского рынка eCommerce вырос на 60% по количеству заказов и на 33% в деньгах за 2021 год. Такие данные содержатся в обзоре "Онлайн-рынок бытовой техники и электроники", который представили эксперты Data Insight при поддержке Rowi.

Всего за год было оформлено 161 млн онлайн-заказов товаров бытовой техники и электроники на сумму 959 млрд рублей.

Средний чек в сегменте является самым высоким на всем рынке eCommerce и составляет 5 950 рублей, что почти в два раза больше среднего чека в сегменте ювелирных украшений. При этом за год средний чек снизился на 17%.

Clip2net_221026171050.png

По темпам роста выручки сегмент бытовой техники и электроники занимает последнее место, по темпам роста заказов – предпоследнее, обходя только сегмент одежды, обуви и аксессуаров.

   Clip2net_221026170756.png

Clip2net_221026170946.png

На долю интернет-магазинов бытовой техники и электроники в 2021 году пришлось 9% российского рынка eCommerce по количеству онлайн-заказов и 23% - по объему онлайн-продаж в рублях.

Конверсия сектора онлайн-магазинов бытовой техники и электроники составила 2,9% (без учета маркетплейсов), аналогичный показатель у магазинов автотоваров.

Clip2net_221026171209.png

Почти две трети (64%) объема онлайн-продаж БТиЭ приходится на магазины электроники и техники широкого профиля. Эта категория магазинов составляет 31% от всех вошедших в исследование магазинов (самая многочисленная группа, на втором месте магазины портативной техники – 23%). Доля магазинов широкого профиля по заказам – 32%, а больше всего заказов (61%) приходится на два включенных в исследование маркетплейса (их доля в объеме продаж – 20%). На магазины, специализирующиеся на отдельных категориях БТиЭ, приходится 67% выборки – но только 7% заказов и 16% объема продаж.Первое место (по объему продаж) в сегменте по итогам 2021 г. занял Dns-shop.ru. Второе и третье – Citilink.ru и Mvideo.ru.

Две трети (68%) рассматриваемых в исследовании магазинов зарегистрированы в Москве или Московской области, и за год эта доля только выросла на 5%. Снизилась доля магазинов, зарегистрированных в Азиатской части России (на 4%). Структура источников трафика в сегменте БТиЭ отличается повышенной̆ долей̆ органического поискового трафика и прямых переходов (соответственно 50% и 32% против 43% и 27% в среднем по рынку eCommerce) и сниженной долей платного поискового трафика (1% против 9%), а 10% выросла доля органического поиска в структуре трафика сегмента и на 8% снизилась доля платных поисковых запросов.
Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Материал по теме

Каждый третий покупатель готов отказаться от Shein и Temu из-за роста цен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.