Роскошь уходит из моды

Игорь Бахарев
Мировой рынок роскоши столкнулся с заметным снижением интереса потребителей, говорится в отчете Bain & Company и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши.
С 2022 года количество поисковых запросов, связанных с люксовыми брендами, сократилось на 40%, а темпы прироста подписчиков в социальных сетях упали на 90%. Основные причины – усталость от высоких цен и недостаток креативных решений со стороны компаний.
Потребители, особенно поколения Z и миллениалы, все чаще игнорируют традиционные методы продвижения, что заставляет бренды искать новые форматы взаимодействия. В ответ компании экспериментируют, расширяют ассортимент за пределы физических товаров и делают ставку на персонализацию. Однако пока эти меры не компенсируют общее снижение вовлеченности.
Кроме того, мультибрендовые онлайн-платформы, долгое время бывшие ключевым каналом для привлечения новых клиентов, теряют поддержку ритейлеров. Более 70% люксовых марок сокращают присутствие на таких площадках из-за их финансовой нестабильности.
В условиях растущей конкуренции брендам необходимо переосмыслить цифровые стратегии, сделав акцент на искренности, инновациях и эмоциональной связи с аудиторией, уверены эксперты.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте