Ozon впервые показал безубыточность по EBITDA

Игорь Бахарев

Скорректированная EBITDA маркетплейса Ozon во 2 квартале 2022 года составила 0,2 млрд руб. по сравнению с минус 9,1 млрд руб. во 2 квартале 2021 г. Об этом сообщается а неаудированных операционных и финансовых результатов компании.

Достичь положительного значения показателя удалось за счет масштабирования бизнеса и оптимизации операционных расходов, что позволило значительно улучшить юнит-экономику каждого заказа.

Основные результаты:

∙ Оборот (GMV) вырос на 92% год к году до 170,6 млрд руб. Этому способствовал рост количества заказов - +121% год к году до 90,2 млн, его достигли, в первую очередь, за счет роста базы покупателей и увеличения частотности заказов.

∙ Число активных покупателей увеличилось на 67% год к году до 30,7 млн человек.

∙ Частотность заказов выросла на 64% и впервые достигла двузначного значения - 10,8 покупок в год на одного покупателя.

∙ Количество активных продавцов утроилось год к году и составило 150 000. Продавцов на площадку привлекает как большая база покупателей - на Ozon покупает уже больше половины покупателей Рунета, а также удобные логистические решения, реклама и финансовые сервисы.

∙ Доля маркетплейса в обороте (GMV) составила 76,1% против 62,1% годом ранее.

∙ Выручка увеличилась на 58% год к году до 58,5 млрд рублей. Рост обеспечила, в основном, выручка от услуг: она прибавила 185%, благодаря, в том числе, доходам маркетплейса от комиссий и рекламы, и впервые превысила выручку от продажи товаров.

∙ Убыток сократился в 2 раза год к году до 7,2 млрд рублей за счет повышения операционной эффективности.

∙ Денежные средства, их эквиваленты депозиты и вклады на 30 июня 2022 года остались на уровне $1.1 млрд (аналогично на 31 марта 2022 года). Снижение суммы в рублевом эквиваленте в первую очередь связано с укреплением курса российского рубля во втором квартале на 39%.

"Во втором квартале Ozon достиг операционной безубыточности: с одной стороны, на это сыграл эффект масштаба за счет инвестиций 2021 года, с другой - повышение эффективности операционных процессов, которым мы усиленно занимались с начала текущего года. Это подтверждает и тот факт, что мы снизили операционные затраты к обороту на треть год к году. Мы продолжаем работать над улучшением экономики и при этом сохраняем наш прогноз по росту не менее 80% в этом году", - говорит финансовый директор (CFO) Ozon Игорь Герасимов.


Материал по теме

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

Материал по теме

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

Материал по теме

Ozon обвиняют в давлении на продавцов через поисковую выдачу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.