Ozon: запуск пункта выдачи нового формата, двукратное сокращение убытков и 650% роста мобайла

Игорь Бахарев

Ozon 23 декабря открыл первый пункт выдачи нового формата в ТЦ "Тимирязевский" в Москве. Задача нового Ozon Port и тех, что появятся после него, продолжить бесшовное взаимодействие с покупателем с сайта онлайн-магазина и на этапе получения заказа. Помимо визуального оформления, акцент сделали на удобстве получателей: можно увидеть отдельный стол для распаковки коробок с заказом, терминал и розетки.

В 2016 году откроют более 15 подобных пунктов в Москве, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и др. Сеть собственных точек выдачи у Ozon увеличится до 50.

ozon port Дэнни Перикальски

Генеральный директор Дэнни Перекальски, отвечая на вопрос E-pepper, отметил:

  • Мобильный трафик вырос в 2015 году на 650% при запланированных 100%. Его доля в общем трафике выросла с 15 до 30%. Мобильные продажи также выросли вдвое до 23%.
  • 13% заказов к концу года поступает из приложения (его скачали 7 млн человек, каждый день скачивают около 3000 человек), в начале года эта цифра составляла 0,8%.
  • Средний чек в мобайле выше, чем в заказе с сайта: 2700 vs 2500 руб.

Дэнни Перекальски, Ozon: "Мы гордимся, что убытки у нас уменьшаются. За последние два года мы вполовину их сократили. И, если продолжим в том же темпе, то через два года их уже не будет. И мы, и акционеры довольны таким трендом. Так, декабрь в 2015 году будет рекордным: прибыль ожидается в два раза больше, чем в 2014 году".

ozon port Дэнни Перикальски

Предварительные итоги 2015 у Ozon:

  • Ожидаемый рост продаж по итогам года – 30%.
  • Оборот по предварительной оценке составит 12 млрд. руб.
  • Средний чек за год вырос на 10% до 2500 руб.
  • В 2015 было доставлено более 5 млн заказов (порядка 20 млн товаров) покупателям в России и за ее пределами.

По словам Зои Ли, генерального директора подразделения доставки Ozon.ru, компания выдерживает обещанные сроки доставки в предпраздничный сезон, по-прежнему доставляя на заказы на следующий день по Москве и Санкт-Петербургу, а в регионах – в течение нескольких дней, в зависимости от удаленности.  За этим стоит большая работа, в том числе и по обучению нового, временного нанимаемого, персонала. Так, количество курьеров в высокий сезон выросло на 50%.

ozon port Зоя Ли ozon port

В декабре 2015 года рост компании составил 20% по сравнению с активным декабрем 2014.

Максимально выросли:

  • Товары для мам и детей (+50%)
  • Товары для дома и спорта (+40%)
  • Косметика (+30%)

Ежедневный трафик сайта превышает 1 млн посетителей, что на 20% выше среднего в течение года. Пик заказов из регионов пришелся на первые две недели, столицы активно закупаются во вторую половину месяца.

В следующем году, по словам Дэнни Перикальски, компания будет инвестировать в развитие складов в регионах (Екатеринбурге, Казани и др.), чтобы доставлять товары на следующий день не только в Москве и Санкт-Петербурге. Также инвестируют в мобайл и в развитие платформ, поддерживающих цепочку, так как существенно растет количество товаров – сейчас оно составляет 4 млн, а в 2016 увеличится до 5 млн. Отдельное внимание уделят юзабилити сайта и повышению удобства для пользователей онлайн-ресурса и мобильного приложения, существенные изменения здесь обещают во втором квартале 2016.

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru

Материал по теме

Мошенники парализуют продажи на Ozon через массовый резерв товаров: кейс

Материал по теме

Ozon выводит премиальный fashion на отдельную платформу

Материал по теме

Ozon снижает тарифы для продавцов товаров до 300 рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как летние распродажи вытесняют Черную пятницу

Розничная торговля переживает тектонический сдвиг: традиционный график праздничных продаж, десятилетиями вращавшийся вокруг Черной пятницы, стремительно теряет актуальность. Данные исследовательской компани...

"Улыбка радуги" запускает 15-минутный самовывоз на сайте

"Улыбка радуги" выводит сервис быстрого самовывоза на сайт – теперь заказ можно забрать уже через 15 минут. Ранее функция была доступна только в мобильном приложении. Для реализации проекта компания ...

Fix Price расширяет онлайн-продажи в ОАЭ через маркетплейс Noon

Fix Price усиливает присутствие на ближневосточном рынке, запустив продажи на маркетплейсе Noon в ОАЭ. Платформа, которую называют "Amazon Ближнего Востока", ежедневно привлекает до 500 000 пользователей. Э...

"Яндекс Еда" представила инструмент для анализа конкурентов в сегменте общепита

Сервис доставки "Яндекс Еда" запустил новый аналитический инструмент для ресторанов. Раздел "Конкурентный анализ" доступен в личном кабинете "Яндекс Еда Вендор" и призван помочь заведениям "вовремя принимат...

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Рынок грузоперевозок в 2025 году переживает жесткий спад — объемы падают на 25% год к году. Рентабельность бизнеса перевозчиков снизилась, а расходы начали расти из-за повышения ключевой ставки. По прогноза...

Онлайн-торговля заняла четверть розничного рынка России

В первой половине 2025 года объем онлайн-торговли в России достиг 5,3 трлн рублей, показав рост на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно исследованию Ассоциации компаний интернет-т...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.