Ozon: запуск пункта выдачи нового формата, двукратное сокращение убытков и 650% роста мобайла

Игорь Бахарев

Ozon 23 декабря открыл первый пункт выдачи нового формата в ТЦ "Тимирязевский" в Москве. Задача нового Ozon Port и тех, что появятся после него, продолжить бесшовное взаимодействие с покупателем с сайта онлайн-магазина и на этапе получения заказа. Помимо визуального оформления, акцент сделали на удобстве получателей: можно увидеть отдельный стол для распаковки коробок с заказом, терминал и розетки.

В 2016 году откроют более 15 подобных пунктов в Москве, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и др. Сеть собственных точек выдачи у Ozon увеличится до 50.

ozon port Дэнни Перикальски

Генеральный директор Дэнни Перекальски, отвечая на вопрос E-pepper, отметил:

  • Мобильный трафик вырос в 2015 году на 650% при запланированных 100%. Его доля в общем трафике выросла с 15 до 30%. Мобильные продажи также выросли вдвое до 23%.
  • 13% заказов к концу года поступает из приложения (его скачали 7 млн человек, каждый день скачивают около 3000 человек), в начале года эта цифра составляла 0,8%.
  • Средний чек в мобайле выше, чем в заказе с сайта: 2700 vs 2500 руб.

Дэнни Перекальски, Ozon: "Мы гордимся, что убытки у нас уменьшаются. За последние два года мы вполовину их сократили. И, если продолжим в том же темпе, то через два года их уже не будет. И мы, и акционеры довольны таким трендом. Так, декабрь в 2015 году будет рекордным: прибыль ожидается в два раза больше, чем в 2014 году".

ozon port Дэнни Перикальски

Предварительные итоги 2015 у Ozon:

  • Ожидаемый рост продаж по итогам года – 30%.
  • Оборот по предварительной оценке составит 12 млрд. руб.
  • Средний чек за год вырос на 10% до 2500 руб.
  • В 2015 было доставлено более 5 млн заказов (порядка 20 млн товаров) покупателям в России и за ее пределами.

По словам Зои Ли, генерального директора подразделения доставки Ozon.ru, компания выдерживает обещанные сроки доставки в предпраздничный сезон, по-прежнему доставляя на заказы на следующий день по Москве и Санкт-Петербургу, а в регионах – в течение нескольких дней, в зависимости от удаленности.  За этим стоит большая работа, в том числе и по обучению нового, временного нанимаемого, персонала. Так, количество курьеров в высокий сезон выросло на 50%.

ozon port Зоя Ли ozon port

В декабре 2015 года рост компании составил 20% по сравнению с активным декабрем 2014.

Максимально выросли:

  • Товары для мам и детей (+50%)
  • Товары для дома и спорта (+40%)
  • Косметика (+30%)

Ежедневный трафик сайта превышает 1 млн посетителей, что на 20% выше среднего в течение года. Пик заказов из регионов пришелся на первые две недели, столицы активно закупаются во вторую половину месяца.

В следующем году, по словам Дэнни Перикальски, компания будет инвестировать в развитие складов в регионах (Екатеринбурге, Казани и др.), чтобы доставлять товары на следующий день не только в Москве и Санкт-Петербурге. Также инвестируют в мобайл и в развитие платформ, поддерживающих цепочку, так как существенно растет количество товаров – сейчас оно составляет 4 млн, а в 2016 увеличится до 5 млн. Отдельное внимание уделят юзабилити сайта и повышению удобства для пользователей онлайн-ресурса и мобильного приложения, существенные изменения здесь обещают во втором квартале 2016.

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru

Материал по теме

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

Материал по теме

Ozon fresh запускает баллы для сотрудников дарксторов и курьеров

Материал по теме

Ozon вновь повышает комиссии для онлайн-продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как печатать чеки и выводить коды маркировки из оборота при удаленных продажах

Руководитель департамента АРТ Онлайн-касса.ру Татьяна Карева рассказывает, как правильно продавать маркированные товары в интернет-магазине, добавлять коды маркировки в чеки и выводить их из оборота. ...

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

21 ноября через 8 дней состоится конференция R10: Эволюция. Это не просто новый формат конференции, но и новый смысл. Посмотрим на то, как изменился ритейл за 10 лет для того, чтобы понять, как он будет менятьс...

Рост мобильной экономики опирается на eСommerce и цифровые сервисы: отчёт Adjust

Компания Adjust, мировой лидер в области измерений и аналитики мобильных приложений, опубликовала отчет The Mobile App Growth Report: 2025 Edition, проанализировав более 5 000 приложений по всему миру. Согласно...

Евросоюз вводит пошлины на дешевые посылки из-за рубежа

Министры финансов Евросоюза договорились ввести фиксированную таможенную пошлину на дешевые посылки из-за пределов ЕС. Новые правила начнут действовать с 2026 года. Они затронут все интернет-заказы стоимостью д...

Маркетплейс - не панацея: кому в 2026 году нужен свой интернет-магазин

Маркетплейсы - популярный канал для продаж, но их модель подходит не для всех товаров. В некоторых случаях бизнес теряет прибыль и не находит свою аудиторию. Директор по маркетингу Nethouse Андрей Ермак разбира...

Российские маркетплейсы готовятся к экспорту в Африку

Wildberries объявил о партнерстве с крупнейшим инвестиционным холдингом Эфиопии Ethiopian Investment Holdings (EIH). Соглашение о взаимопонимании и сотрудничестве подписали в Москве главный исполнительный д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.