Основные тренды eCommerce - 2021 по версии SearchNode

Игорь Бахарев

Международная технологическая компания SearchNode опубликовала ежегодный отчет о последних тенденциях электронной коммерции. В нём она рассказала о влиянии Covid-19 на мировой рынок eCommerce и спрогнозировала тенденции, которые будут влиять на продажи в 2021 году. Исследование построено на 100 интервью с руководителями компаний электронной коммерции из Европы и Северной Америки, которые эксперты SearchNode провели в конце года. Приводим самые интересные моменты этого отчёта. 

Финансовые результаты

Большинство компаний электронной коммерции увеличили свои доходы от продаж во время локдауна весной 2020 года. Согласно опросу, 90% компаний заметили, что их онлайн-продажи увеличились, по крайней мере, немного, при этом 50% респондентов заявили, что они выросли более чем 100 процентов. Но все же 6% говорят, что их доход от электронной торговли снизился во время изоляции.

Интересно, что конец изоляции не оказался столь фатальным, как многие ожидали. Хотя потребители снова начали делать покупки в обычных магазинах, 86% респондентов заявляют, что их продажи в интернете все равно росли, и только 4% пожаловались на снижение доходов.


Из-за Covid-19 были нарушены традиционные цепочки поставок, что напрямую влияет на размер прибыли. Между тем, 38% респондентов SearchNode отметили, что маржинальность онлайн-прибыли выросла во время глобального локдауна, в то время как для 40% ситуация не поменялась. Только 15% заявили, что маржинальность уменьшилась.

Партнёр B2Basket.ru Сергей Егорушкин предполагает, что такой эффект был связан с ростом плотности заказов, который привёл к размыванию выросших затрат по отношению к каждому конкретному проданному товару. В результате стоимость всех звеньев логистики (например, расходы на аренду склада) для отдельного заказа снизились, а маржинальность выросла.

В результате финансовые показатели 2020 года оказались не такими уж плохими для многих компаний электронной коммерции. Большинство из опрошенных (63%) считают год (с января до октября) успешным. 28% респондентов утверждают, что их бизнес в сфере электронной коммерции идет хорошо, а в физических магазинах - нет. И, что удивительно но 2% сказали обратное.


Влияние Covid-19 на персонал

Пандемия привела к изменениям в штате компаний. Около 44% заявили, что им пришлось провести перетасовки в персонале, при этом в 3 из 10 компаний нанимали больше людей на время локдауна. Другая сторона медали заключается в том, что 26% респондентов были вынуждены уволить людей с некоторых позиций, а в 15% компаний заявили, что им пришлось снизить зарплату своим сотрудникам. 5% при этом даже удалось повысить зарплату. И что еще более удивительно: 21% компаний вообще не адаптировали свой персонал к локдауну.


Измерения для физических розничных продавцов

Еще один интересный результат исследования заключается в том, что среди розничных продавцов, у которых есть как онлайн-, так и офлайн-магазины, 23% заявили, что их офлайн-продажи увеличились, а 16% удалось сохранить уровень продаж. У 43% респондегнтов оффлайн-продажи упали.


Многим традиционным розничным торговцам пришлось кардинально изменить свой бизнес, если они хотели избежать банкротства. Для этого в прошлом году было введено много новых практик. 31% участников предложили самовывоз из магазина, а 26% предпочли доставку на дом. К сожалению, примерно каждому пятому пришлось закрыть некоторые физические магазины навсегда.


В целом, коронавирус сильно повлиял на ритейл на разных уровнях. Среди основных проблем для предприятий, которые используют онлайн-канал, чаще всего упоминались нарушенные цепочки поставок (57%) и не способность удовлетворить возросший спрос на товары. Стали проблемой и ограничения в операционной деятельности, в управлении запасами и общая нехватка сотрудников. Лишь 11% онлайн-магазинов испытали падение спроса.


Новые стратегии

В прошлом году многие респонденты заявили, что планируют внедрять, улучшать или изменять персонализацию, поиск по сайту и омниканальность. В этом году 45% ритейлеров говорят, что в дальнейшем будут уделять больше внимания цифровой части своего бизнеса, корректируя ассортимент, инвестируя в новое программное обеспечение для электронной коммерции или уделяя больше внимания каналам онлайн-маркетинга. Каждый восьмой говорит, что в его компании планируют скорректировать цепочки поставок, от незначительных изменений до полной трансформации логистики. 20% респондентов признали, что понимают: пришло время перемен, новые стратегии надо воплощать в жизнь гораздо быстрее, чем раньше.

Что касается возможности нового локдауна в 2021 году, то 70% заявили, что уже готовятся к нему. 1% заявили, что они все еще находятся в изоляции. Интересно, что 20% компаний-участниц опроса вообще не готовятся к новой изоляции.

В преддверии нового локдауна более половины компаний делают всё для того, чтобы сотрудникам было удобно в будущем работать из дома. 39% диверсифицируют цепочки поставок и расширяют присутствие на рынке электронной коммерции, 36% респондентов улучшают веб-инфраструктуру, 32% - увеличивают маркетинговые бюджеты, а 29% опрошенных компаний вкладываются в наем большего количества людей.


В 2021 году 78% компаний планируют увеличить свой бюджет на цифровую торговлю. 2% за то, чтобы уменьшить его. Еще 16% планируют сохранить примерно на прежнем уровне.

Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Материал по теме

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Новая ИИ-физика бизнеса": почему традиционный eCom стагнирует, и как GEO меняет правила игры

К 2025 году восприятие ИИ изменилось: из категории "инновационных фич" искусственный интеллект перешел в разряд "базового минимума". Нейросети сейчас - это не только генерация изображений и более естественны...

Заказы с доставкой на "Авито" выросли на 30% за год

В 2025 году количество товаров, заказанных и отправленных через "Авито Доставку", выросло на 30% год к году. Число покупателей, которые в принципе готовы заказывать с доставкой, увеличилось на 13%, а продав...

Новый индекс показал расстановку сил в онлайн-ритейле

Консалтинговая компания NF Group представила новый экономический показатель для оценки покупательской способности и состояния рынка торговой недвижимости - "индекс футболки". Он основан на стоимости базовой...

Онлайн занял пятую часть покупок в Москве - но цифры рынка расходятся

В Москве каждая пятая покупка совершается онлайн, а сервисами интернет-торговли пользуются 80% жителей города. Эти цифры привел Сергей Собянин, выступая с отчетом о работе правительства столицы. По словам м...

Искусственный интеллект Яндекс Маркета распознает подозрительные заказы в ПВЗ

Яндекс Маркет начал использовать искусственный интеллект, чтобы выявлять подозрительные заказы, оформленные с постоплатой. Решение позволит предотвратить мошеннические схемы, когда в пункт выдачи (ПВЗ) зака...

Как подружиться с алгоритмами маркетплейсов: 5 значимых факторов ранжирования

SEO на маркетплейсах уже давно перестало сводиться лишь к подбору ключевых слов. Видимость товара в выдаче зависит от множества факторов: поведения покупателей, скорости доставки, процента возвратов и других...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック