Онлайн-продажи спасли алкогольный рынок США

Игорь Бахарев

Онлайн-продажи алкоголя в США в 2021 году достигли $6,1 млрд, что составило около 4% от общего оборота спиртных напитков в стране. Рост продаж в интернет-магазинах и онлайн-маркетплейсах за два года составил 271%.

Аналитики Rabobank полагают, что в 2022 году рост продолжится и составит порядка 3,4%.

"Электронная коммерция станет движущей силой роста отрасли в следующее десятилетие. Она будет важнейшим компонентом создания бренда, узнаваемости и так далее. Компании, которые не вкладывают активные средства в свои подразделения электронной коммерции сейчас, вынуждены будут бороться за то, чтобы остаться на плаву и сохранить долю рынка", - заявляет аналитик RaboResearch F&A Буркар Несин.

Важно, что рост онлайн-продаж D2C за последние два года спас сотни малых и средних виноделен от закрытия. Поскольку продажи в дегустационных залах сократились из-за пандемии, D2C-торговля винами в онлайне выросла на 73% в 2020 году. В 2021 году, когда офлайн был открыт, интернет-продажи D2C все равно оставались намного выше допандемического уровня. Это сейчас важный источник дополнительных доходов для отрасли. В целом, по оценкам Rabobank, онлайн-продажи составляют около 23% от $7,2 млрд розничного винного бизнеса США.

В Европе онлайн-продажи спиртным тоже растут. Они уже достигли $1,6 млрд - против $441 млн в 2019 году. Рост не такой глобальный, но тут свою роль сыграли запреты регуляторов на дистанционную торговлю алкоголем, которые действуют во многих странах.

Интересно, что рост онлайн-продаж алкоголя проходит на фоне снижения офлайн-торговли в сегменте. По сравнению с 2020 годом мировые продажи алкоголя всех категорий несколько снизились в годовом выражении, несмотря на всплеск покупательской активности в середине лета 2021 года.

Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.