Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Игорь Бахарев

Законодатели готовятся внести в Госдуму обновленный пакет предложений, который призван легализовать онлайн-торговлю алкогольными напитками на крупных торговых платформах. Как рассказали источники "Ведомостей", в правительстве хотят понять, как граждане относятся к этой идее.

Ранее на подобную инициативу дали свои заключения Минфин, Минпромторг, Роскомнадзор и Росалкогольрегулирование. Все они поддержали законопроект в целом, высказав некоторые замечания относительно маркировки алкогольной продукции и борьбы с нарушениями на сайтах.

Вопрос стоит в том, кто и как будет отвечать за нарушения, такие как продажа алкоголя несовершеннолетним или доставка в ночное время. В Минфине предлагают возложить ответственность на селлеров, осуществляющих дистанционную продажу алкогольных напитков, независимо от того, кто осуществляет доставку.

Согласно законопроекту, у продавца должна быть лицензия на закупку, хранение, поставку и торговлю алкоголем. При этом разрешение будет действовать при условии включения продавца в реестр лиц, владеющих сайтами по дистанционной розничной продаже алкоголя. Обязанность по установлению порядка ведения реестра предлагается возложить на Росалкогольтабакконтроль. 

Легализация продаж алкоголя через интернет может стать эффективным инструментом в борьбе с теневым бизнесом и принести дополнительные доходы в бюджет, заявил Артем Кирьянов, зампред комитета Госдумы по экономической политике. Этот шаг позволит перевести интернет-торговлю алкоголем в легальное поле, создав конкуренцию для теневых схем. Примеры успешной регулированной интернет-торговли, такие как лекарства и ювелирные изделия, демонстрируют эффективность такого подхода.

Представитель Госдумы подчеркнул: "Положительная практика контролируемой интернет-торговли лекарствами и драгоценностями явно показывает, что проблемы теневого рынка решаются через легитимизацию таких операций с полным государственным контролем".

Материал по теме

Минэкономразвития рассматривает возможность эксперимента по ограничению покупок на маркетплейсах

Материал по теме

Россиян обяжут входить на маркетплейсы через Госуслуги: мнение рынка

Материал по теме

Wildberries начинает продавать алкоголь

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.