Одежда, стройматериалы и шины стали лидерами онлайн-продаж в 2024 году

Игорь Бахарев

В 2024 году лидерами онлайн-продаж стали одежда, стройматериалы, автомобильные шины и удобрения, говорится в совместном обзоре компании "Деловые Линии" и сервиса "ЮKassa".

По данным экспертов, на склады крупных онлайн-площадок в прошлом году логисты в основном доставляли хозяйственные товары, одежда, текстиль, косметика, предметы гигиены и аксессуары. Наибольший прирост продемонстрировали электроизмерительные приборы, объемы доставки которых увеличились почти в 3,5 раза. Спрос на перевозку автомобильных шин вырос в 3 раза, а число заказов удобрений и электродвигателей увеличилось почти на 100%.

Основными регионами-поставщиками стали Центральный, Уральский и Сибирский федеральные округа. Среди городов-получателей лидируют Москва, Казань и Краснодар. Объем отправлений из Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов вырос почти на четверть.

Одежда остается одной из самых популярных категорий в онлайн-магазинах. По данным "ЮKassa", оборот магазинов мужской и женской одежды в 2024 году увеличился на 31% по сравнению с 2023 годом, а средний чек вырос на 3%, достигнув 13 671 рубля. Оборот магазинов детской одежды вырос на 34%, а средний чек - на 11%, до 8 670 рублей.

Значительный рост показали продажи товаров для строительства и ремонта. Оборот в категории стройматериалов увеличился на 89%, а средний чек вырос на 21%, составив 17 531 рубль. Товары для дома и ремонта стали покупать на 87% чаще, при этом средний чек увеличился на 27%, до 15 409 рублей. Также популярностью пользовались товары для спорта и туризма: оборот в этой категории вырос на 69%, а средний чек - на 7%, до 11 790 рублей.

"Сфера онлайн-торговли продолжает активно развиваться, и спрос на доставку товаров в маркетплейсы стабильно растет. По итогам прошлого года сегмент прибавил 7% в тоннаже, а средний вес одного отправления увеличился на 16%", - отметил Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора по развитию ГК "Деловые Линии".

В платежной сфере также наблюдаются изменения. Хотя банковские карты остаются основным методом оплаты, их оборот снизился на 23%, а количество оплат - на 17%. В то же время метод SberPay показал рост оборота на 75% и увеличение количества оплат на 21%. Кошелек "ЮMoney" продемонстрировал рост оборота на 48% и увеличение количества оплат на 42%.

"Одним из трендов онлайн-торговли является трансформация платежного поведения пользователей и рост популярности альтернативных методов оплаты", - подчеркнул Дмитрий Кармишин, коммерческий директор "ЮMoney".

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.