Оборот Wildberries вырос на 96%

Игорь Бахарев
В 2020 году оборот Wildberries вырос на 96% до 437,2 млрд рублей. Покупатели сделали 323,8 млн заказов на онлайн-площадке, что в 2 раза больше, чем за 2019 г. Число заказов за сутки достигло в среднем 1,5 млн в декабре 2020 года по сравнению с 750 тыс. в аналогичном периоде прошлого года. Всего за 2020 г. покупатели Wildberries приобрели 575,3 млн товаров, что почти втрое больше, чем в 2019 году.

В 2020 году число пользователей онлайн-площадки выросло на 18 млн до 40 млн человек. Как и в прошлом году, покупатели предпочли курьерской доставке получение заказов в пунктах выдачи – 93% заказов клиенты забрали самостоятельно в точках выдачи.

Наиболее удачным для компании стал 4 квартал, когда площадка поставила очередной рекорд: её продажи достигли максимальных за всю историю значений и составили 151,5 млрд руб.

Что покупали:
  • Несмотря на ожидаемое серьезное снижение спроса в fashion-сегменте, около 50% годового оборота Wildberries (217,7 млрд руб., +45% год к году) пришлось на fashion-сегмент, который остается ключевым ассортиментом онлайн-площадки. Около 16% (71 млрд руб., +70%) составили продажи категории “Товары для детей”. Доля категории “Товары для дома и дачи” достигла 12% (54,3 млрд руб., +219%), категория “Электроника и бытовая техника” заняла 11% (46,6 млрд руб., +198%) в обороте компании, а 9% (37,7 млрд руб., +156%) - продажи категории “Товары для красоты”.
  • Самыми высокими темпами оборот рос в таких категориях, как товары для здоровья (+1659%), садовая техника (+1140%) и инвентарь (+709%), сантехника (+627%), продукты питания (+605%), белье для малышей (+597%), товары для животных (+550%), детское питание (+517%), товары для праздника (+426%) и канцелярские товары (+335%).
  • Регионами-лидерами по динамике роста оборота на Wildberries в 2020 году стали Чукотский АО (+243%), Республики Ингушетия (+224%), Чувашия (+185%) и Бурятия (+164%), Курская (+172%), Брянская (+160%), Калининградская (+145%), Кировская (+141%) и Ивановская (+140%) области, а также Татарстан (+163%).
  • В 4 квартале 2020 г. Wildberries значительно нарастил ассортимент в таких категориях, как продукты питания, электроника и бытовая техника, зоотовары и товары для красоты. 
  • В октябре-декабре 2020 г. в категории “Продукты питания” появилось более 1600 новых брендов. Среди них - бакалея от брендов Макфа, Grand di Pasta, Livingood и Геркулес, напитки от Pepsi, Я, Любимый, AQUA MINERALE, ADRENALINE RUSH, 7UP и J-7, молочные продукты Alpro, масла, специи и приправы от Grand di Olivia, Filippo Berio, снеки и сладости от LAY'S, Mieszko, Zuegg и многое другое. Ассортимент категории “Товары для животных” пополнился свыше 700 новыми брендами, в том числе кормами и лакомствами для домашних питомцев брендов Trainer, Molina, “Сытый кот” и “Сытый пес”, средствами для ухода за животными от Mr.BRUNO и другие.

Материал по теме

Wildberries запускает продажу плавучих домов

Материал по теме

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Материал по теме

Продажи Adidas на маркетплейсах превысили 20 млрд рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.