Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Игорь Бахарев
Российские ритейлеры предупреждают, что вскоре стоимость доставки товаров из магазинов может вырасти вдвое. Это произойдёт в случае принятия без изменений проекта "Санитарно-эпидемиологические требования к предоставлению услуг населению", разработанного Федеральным научным центром медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения.

В частности, в одном из пунктов проекта нового СанПиН говорится, что нельзя перевозить товары бытовой химии транспортом, предназначенным для продуктов питания, питьевой воды. Однако такой запрет может крайне негативно сказаться на бурно развивающейся отрасли интернет-торговли, ведь службам доставки понадобится больше курьеров и транспорта, сообщили представители АКИТ в письме главе Роспотребнадзора Анне Поповой.

"Дополнительные расходы компаний из-за новых требований возрастут в два раза. В итоге стоимость доставки увеличится пропорционально, сейчас она составляет в среднем по России 300-350 рублей. Интернет-компании нацелены на оптимизацию бизнеса и снижение логистических расходов, чтобы удешевить доставку", - пишет глава АКИТ Артем Соколов.

Илья Власенко из Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) также считает такие требования чрезмерными. "И бытовая химия, и продовольственные продукты производятся, а также упаковываются с учетом всех современных требований по безопасности, сохранению целостности тары при транспортировке, - сказал он. - Раздельная транспортировка бытовой химии и продуктов питания приведет к дополнительным расходам: в нашем случае придется использовать различный автотранспорт при перевозке сборных грузов от поставщиков в магазины", - говорит он.

CEO PickPoint Надежда Романова уверена, что сейчас никаких проблем в транспортировке стиральных порошков и другой бытовой химии, нет, так как индивидуальная и вторичная упаковка защищают грузы от контактов.

"По факту, если упаковка заказа нарушается, а заказ деформируется, то его изымают и заменяют новым. Качество товара здесь гарантируется здравым смыслом бизнеса и требованиями покупателей, которые не заберут поврежденный заказ и отправят его обратно. Поэтому все логистические компании просто не выдают такие заказы, доля которых минимальная по тем же причинам – компании не хотят нести дополнительные расходы на оплату новых заказов в замен поврежденным", - говорит она.

CMO 4biz Сергей Семко полагает, что новое предложение по СанПиН вполне логично со стороны государственной структуры, связанной с контролем и санитарией – таков способ показать свою «заботу» и экспертность. Однако, уверен эксперт, в этой ситуации профессиональному сообществу нужно дать чёткий ответ, что это требование абсурдно, что оно создаёт поводы для нарушения и коррупции, что товарных и транспортных упаковок достаточно для изолирования товаров, и, конечно же, что выполнение этого требования приведёт к увеличению сроков доставки и увеличению её стоимости на 50-100 %.

"Нужно сказать государству, что ещё ни одного проблемного случая с совмещённой доставкой не произошло, у логистов, которые её занимаются. Нужно сказать, что такое решение – неэкологично, наконец, потому что, если заказы будут возить несколькими партиями, так и воздуха загрязнят в два раза больше. Хотелось бы верить, что изменение в правилах не пройдёт. И опыт оффлайновых ритейлеров обнадёживает. Ведь их тоже раньше заставляли продавать порошки и бытовую химию в отдельных изолированных помещениях. Здравый смысл и опыт работы ритейлеров и логистов лучше справится с этой проблемой, чем пачки инструкций", - заключает Семко.

Исполнительный директор TopDelivery Алексей Прыгин считает, что всё будет зависеть от того как в конечном виде будут выглядеть новые нормы. Если действительно нельзя будет доставлять продукты питания совместно с бытовой химией в одном автомобиле, то по магистрали надо будет отправлять 2 разных автомобиля, что приведет к дополнительной предсортировке и недогрузу. То же касается и последней мили, ведь придется отправлять двух разных курьеров, при этом клиент будет получать заказ, возможно, даже в разные дни, в зависимости от загруженность курьеров. С другой стороны, может быть принято требование делить заказ на 2 разные посылки, в зависимости от его содержимого. Тогда останется возможность перевозки его в одном автомобиле и это не приведет к значительному увеличению стоимости доставки.
Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Электронная коммерция подтвердила статус главного драйвера экономики Рунета, которая в 2024 году выросла на 40% до 24 триллионов рублей. На долю онлайн-торговли пришлось 91% этого объема. Российская ...

Будущее доставки: дроны, роботы и бесконтактный сервис

Курьеры с рюкзаками и пакетами у двери - привычная картина для городского жителя. Но в ближайшие десять лет она может уйти в прошлое. Согласно исследованию Fact.MR, мировой рынок бесконтактной доставки ...

Онлайн-продажи книг в России впервые обогнали офлайн

Банк "Русский Стандарт" зафиксировал сдвиг в потребительском поведении: с начала 2025 года 53% всех платежей за книги пришлось на онлайн-платформы, тогда как на офлайн-магазины - 47%. Годом ранее картина бы...

Соцсети стали главным модным гидом для 43% россиян

Платформа Getblogger (входит в МТС AdTech) выяснила, что для 43% россиян соцсети являются основным источником информации о модных тенденциях. Образами блогеров вдохновляются 63% респондентов.  Поколе...

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Amazon анонсировал запуск ИИ-агента для автоматизации бизнес-процессов продавцов на своей платформе. Обновленный инструмент Seller Assistant получил расширенный функционал - теперь он способен не только отс...

Лидер цифровой книжной торговли осваивает бумажный ритейл

Крупнейший российский сервис электронных книг "Литрес" выходит на рынок бумажной продукции. Это первый в стране цифровой книжный ресурс, запустивший полноценные продажи физических книг. Компания рассчитывае...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.