Николай Подгузов ("Почта России"): о "Магните", онлайне и деструктивной конкуренции

Игорь Бахарев

На прошлой неделе "Почта России" ,ВТБ и "Магнит" объявили о совместном eCommerce-проекте. Соглашение может стать серьезной отправной точкой для толчка развития интернет-торговли в РФ. Глава "Почты России" Николай Подгузов в своем интервью ТАСС рассказал, что объем электронной торговли в России может в перспективе вырасти до 5-7 трлн рублей с нынешних 1,1 трлн рублей!

О сделке "Магнита" и ВТБ

По словам Подгузова, стратегическое партнерство "Магнита" и ВТБ поможет развитию электронной коммерции в нашей стране.

"У "Почты России" с ВТБ уже довольно плотное взаимодействие: совместный проект "Почта Банк" развивается очень хорошо, и мы довольны нашим сотрудничеством. Поэтому переместить это сотрудничество в сферу логистики и электронной коммерции мне кажется логичным, и здесь я уверен, что это не просто соглашение о намерениях, а пролог довольно большой, интересной и эффективной совместной деятельности, которую мы обязательно осуществим", - говорит он.

Уход Сергея Галицкого Подгузов предпочитает не связывать с планами "Почты". Тот факт, что именно в день подписания договора основатель сети продал акции ВТБ, чиновник называет "совпадением".

О сотрудничестве "Почты" и "Магнита"

По словам Подгузова, "Почта России" и "Магнит" смогут посотрудничать в сфере электронной коммерции.

"У "Почты России" по всей территории страны действует 260 подразделений курьерской доставки в 254 городах. Мы могли бы обеспечить серьезный рост онлайн-продаж сети "Магнит" с помощью своей курьерской службы", - говорит он.

Пока точно непонятно, когда будет реализован этот проект. В "Почте России" не исключают, что реализация сотрудничества потребует создание совместных компаний.

Мало того, это открытое соглашение, поэтому не исключено и появление партнеров, с которыми потенциальное СП могло эффективно и взаимовыгодно сотрудничать. И "Почта" уже даже ведет переговоры "со многими сетями" на эту тему.

Но пока о конкретике говорить преждевременно. В 2018 году, полагает Подгузов, компании "могли бы существенно продвинуться в реализации стратегического партнерства в целом".

О сотрудничестве "Почты" и "Пятерочки"

В сентябре 2017 года стало известно, что "Почта России" и ритейлер X5 Retail Group провели эксперимент по размещению почтовых отделений в магазинах торговой сети "Пятерочка" . Около 50 окон должны были открыть до конца года.

Подгузов ушел от ответа, как обстоят дела с этим проектом, заявив, что "Почта России" сотрудничает с различными партнерами. В частности, в 2017 году было открыто 136 небольших отделений в формате S-мини в супермаркетах, торговых и бизнес-центрах. В таких отделениях можно, в том числе, получить заказы из интернет-магазинов.

"Я считаю, что нам надо значительно увеличить количество пунктов выдачи в розничных сетях. Я считаю, что и соглашение с "Магнитом" к этому вполне располагает. Но это не значит, что мы с "Пятерочкой" не будем работать в этом направлении", - говорит он.

О модернизации логистической инфраструктуры "Почты России"

"Почта России" собирается создать трехуровневую логистическую систему. Как говорит Подгузов, ее схема будет включать семь больших хабов, десять хабов в городах-миллионниках и 14 - в городах с населением 500 тыс. человек, а также девять хабов в крупных областных центрах. Два из семи хабов уже есть - в Москве рядом с аэропортом Внуково и в аэропорту Казани. К этому должны добавиться Новосибирск, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Санкт-Петербург и Екатеринбург. После обновления логистическая сеть позволит обеспечить доставку за 24-48 часов для 80% россиян.

"Провести комплексную модернизацию логистики "Почты России" мы планируем за два-три года. Это позволит нам выйти на принципиально другое качество предоставления логистических услуг. Добившись такого качества, мы будем способны стать логистическим партнером для любого онлайн-ретейлера", - добавляет он.

"Почта" хочет построить эффективную экосистему электронной коммерции. "Где-то за два-три года мы могли бы выйти на такую комплексную систему, которая обеспечит взрывной рост электронной коммерции в нашей стране", - заявляет чиновник.

О СП "Яндекса" и "Сбербанка"

"Увеличение онлайн-торговли в стране будет иметь серьезный эффект для всей экономики. В ходе форума премьер-министр РФ Дмитрий Анатольевич Медведев поддержал мысль, что конкуренция не должна быть деструктивной. Эта идея была высказана в отношении цементных заводов, но она актуальна и для других сфер. Подходы к созданию и развитию электронной коммерции в России могут быть разные, но деструктивной конкуренции быть не должно", - неожиданно заявил Подгузов.


Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Материал по теме

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.