Нейросеть угрожает концепции пользовательских рецензий

Игорь Бахарев

Исследователи из Чикагского университета создали бота, который на основе нейросети учится создавать фальшивые ресторанные рецензии. Как сообщает Business Insider со ссылкой на доклад ученых.

Исследователи задались целью доказать, что искусственный интеллект сейчас уже может быть использован для разработки сложных обзоров, которые не только невозможно обнаружить с помощью современных методов, но будет вызывать доверие у читателей.

Для создания рецензий были использованы рекуррентные нейросети (RNN), которые прошли обучение на нескольких тысячах настоящих онлайн-отзывов.

Вот один пример синтезированного обзора: "Я люблю это место, пришел сюда с братом. Мы заказали вкусную вегетарианскую пасту. Пиво было хорошим, а обслуживание - великолепно. Я определенно рекомендовал бы это место для тех, кто ищет, где бы позавтракать".

Людей, которые исследовали этот обзор, слегка насторожил оборот "and a small spot with a great deal" в конце текста, но они сочли его приемлимым.

Ученые дали набор настоящих и фейковых рецензий 600 пользователям. Опрос показал, что обычный человек не может отличить фейковые отзывы от реальных. Мало того, они "почти неотличимы" по своей полезности.

Тексты успешно прошли тесты на плагиат, поскольку нейросети создают уникальные обзоры, а не переписывают уже имеющиеся.

Профессор информатики университета Чикаго Бен Чжао, считает, что нейросети представляют огромную угрозу для веры людей в обзоры на интернет-сайтах. Нейросеть угрожает самой концепции пользовательских рецензий. Дело в том, что подобные технологии можно применять не только для написания ресторанных рецензий, а по всему рынку.

Сейчас качественный обзор на сервисе Yelp, например, стоит от 1 до 10 долларов. С новым инструментом их можно будет писать тысячами, причем совершенно бесплатно. "Общество ждет разочарование, так как вера в то, что реально, а что нет, будет поколеблена", - пишет Чжао.

Материал по теме

Банки предложили запретить скидки маркетплейсов

Материал по теме

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Материал по теме

Кэшбэк и лояльность стали драйверами онлайн-продаж в 2025 году

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

current-theme

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

current-theme

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

current-theme

"Почта России" переживает коллапс

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Актуальное сейчас

Рост интереса к оплате частями меняет рынок онлайн-покупок

Сервис оплаты частями продолжает расти на рынках онлайн-торговли. Покупатели чаще выбирают рассрочку при заказе техники. На смартфоны приходится 18% всех таких заказов, на компьютеры 7,3%, на крупную бытову...

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) представили исследование рекламной активности на ведущих российских маркетплейсах и в онлайн-ритейле. В основе исследования, проведенного на платформе Сo...

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

Исследователи из Университета Гамбурга и Франкфуртской школы финансов и менеджмента выявили низкую эффективность трафика от ChatGPT для электронной коммерции. Соавторы работы Максимилиан Кайзер и Кристиан Шу...

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

Более 40% осенних онлайн-покупок россияне сделали в рабочее время. Такие данные приводит "Мегамаркет". Период с 9:00 до 18:00 стал самым насыщенным по количеству заказов. Покупатели используют короткие паузы...

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

С 15 декабря Ozon вводит обеспечительный платёж в 30 000 руб. для запуска новых пунктов выдачи заказов в формате "Максимум бренда". Деньги нужно будет внести до начала ремонта, а вернут их после того, как т...

"Почта России" переживает коллапс

Работа сети отделений "Почта России" оказалась нарушена сразу в разных регионах страны. Посетители жалуются на очереди и на то, что сотрудники не могут оформить даже базовые операции. В отделениях не удаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.