Не только БАДы: чем грозит законопроект о блокировке интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Общественная палата РФ наложила на законопроекты о досудебной блокировке сайтов, продающих БАДы резолюцию с просьбой доработать их при участии игроков рынка. ОП предлагает проработать возможность применения других мер, например, штрафов, а также развивать саморегулирование в рамках взаимодействия интернет-компаний и отраслевых ассоциаций.

Норма подразумевает блокировку сайтов, продающих незарегистрированные в ЕАЭС биологически активные добавки.

Заместитель председателя Государственной Думы Сергей Неверов напоминает, что пищевая промышленность является "одной из приоритетных с точки зрения принятия мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации".

По его словам, ситуация с оборотом небезопасных БАДов носит "критический характер" и "усугубляется вместе с темпами проникновения интернета в повседневную жизнь". Разработанный законопроект - это "своевременный ответ на текущие вызовы времени".

Ранее АКОРТ и АКИТ обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой не принимать без обсуждения с отраслью законопроекты по ужесточению регулирования онлайн-торговли. В организациях в первую очередь возмутились тем, что продавцы несертифицированных товаров в этом случае оказываются в том же положении, что и пропагандисты самоубийств и распространители наркотиков.

Это, отмечают авторы письма, может привести к массовому закрытию компаний интернет-торговли, оборот которой в 2021 году достиг 3,6 трлн руб.

По словам президента АКИТ Артема Соколова, в прошлом году на 2,6 млрд заказов выявлено 7 тыс. нарушений, то есть для решения проблем с 0,0003% нарушений предлагается без суда блокировать любой ресурс. 

"Если проводить аналогию с офлайн-розницей, это все равно что закрыть всю сеть из-за одного просроченного сырка", - отмечает он.

Мало того, партнер юрфирмы "Косенков и Суворов" Денис Косенков говорит, что если толковать проект буквально, то под ограничения попадает даже та пищевая продукция, которая вообще не требует подтверждения соответствия.

В СМИ предполагают, что лоббистом законопроекта является производитель БАДов "Эвалар", а сама инициатива - это продолжение кампании против американского маркетплейса iHerb.

В конце января сайт ru.iherb.com  вошел в список запрещенных сайтов Роскомнадзора. Основанием для этого послужило постановление суда Барнаула от 24 августа 2021 г. Формально обращение поступило со стороны Алтайской региональной общественной организации потребителей "Народный контроль".

На сайте iHerb якобы была обнаружена информация о реализации в России препаратов с содержанием наркотических средств, а также психотропных препаратов без регистрационных удостоверений. В iHerbs не исключают, что кампанию по блокировке организовала сеть "Эвалар". Дело в том, что возглавляет "Народный контроль" Николай Якушев, который ранее руководил дочерней структурой компании "Эвалар" "Био­фарма­тор". Кроме того, известно, что представители компании обращались в Роспотребнадзор и Госдуму с просьбой заблокировать сайт американской компании.

Материал по теме

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Материал по теме

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Материал по теме

Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.