Минфин не позволит интернет-продавцам экономить на налогах

Игорь Бахарев

Министерство Финансов России отказалось считать продавцов в онлайне розничными торговцами, так как, по логике чиновников, у организаций, которые занимаются розничной торговлей, есть физический магазин. Это значит, что интернет-ретейлеры не смогут сэкономить на налогах, получая патент.

Соответственно, онлайн-продавцы не вправе использовать патентную систему налогообложения. Патенты смогут применять только те ретейлеры, которые продают товары через официальные стационарные магазины и размещают данные о них в интернете.

Российское законодательство разрешает использовать патентную систему индивидуальным предпринимателям (ИП) малым предприятиям, которые, в том числе, занимаются розничной торговлей. В штате компании должно быть не более пятнадцати сотрудников, а годовой доход не превышать лимита, установленного региональными властями, говорит управляющий партнёр Группы юридических и аудиторских компаний "СБП" Ольга Пономарёва.

В Минфине говорят, что пока нельзя определить, сколько в реальности получают интернет-ретейлеры. Кроме того, стоимость получения патента зависит от региона ведения бизнеса, а в интернет-ретейле сложно установить регион, в котором компания ведет свою деятельность.

Пономарёва напоминает, что Налоговый кодекс считает объектами торговли помимо розничных магазинов - палатки, киоски, места на ярмарке, фургоны и прочее. Однако, добавляет она, если открыть такой объект, чтобы право на патент, то тогда экономическая модель маленького интернет-магазина, на который работает 1-2 человека - может оказаться не выгодна.

Компаниям, которые не могут получить патент, юрист советует применять УСН, если обороты позволяют и в остальные требования бизнес укладывается. "Для интернет-магазинов применение УСН выгоднее применять, так как в составе их расходов, как правило, большая доля покупной стоимости товаров. Соответственно, на сумму этой покупной стоимости можно уменьшать налогооблагаемую базу при УСН 15%", - говорит она. 

Cейчас в России около 40 тысяч интернет-магазинов. Основная часть этих предприятий относится к малому бизнесу, большинство из них ИП.

Директор юридического департамента Ozon.ru Надежда Белова говорит, что для разрешения ситуации нужно четко определить понятие дистанционной торговли. Пока же действует много пересекающихся норм, и нет четкого правоприменения. "Так, Правила продажи товаров дистанционным способом альтернативно определяют момент заключения договора розничной купли-продажи: договор может считаться заключенным как в момент размещения заказа на сайте, так и в момент выдачи кассового чека, как при обычной офлайн-торговле", — отмечает юрист.

Материал по теме

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.