Минфин не позволит интернет-продавцам экономить на налогах

Игорь Бахарев

Министерство Финансов России отказалось считать продавцов в онлайне розничными торговцами, так как, по логике чиновников, у организаций, которые занимаются розничной торговлей, есть физический магазин. Это значит, что интернет-ретейлеры не смогут сэкономить на налогах, получая патент.

Соответственно, онлайн-продавцы не вправе использовать патентную систему налогообложения. Патенты смогут применять только те ретейлеры, которые продают товары через официальные стационарные магазины и размещают данные о них в интернете.

Российское законодательство разрешает использовать патентную систему индивидуальным предпринимателям (ИП) малым предприятиям, которые, в том числе, занимаются розничной торговлей. В штате компании должно быть не более пятнадцати сотрудников, а годовой доход не превышать лимита, установленного региональными властями, говорит управляющий партнёр Группы юридических и аудиторских компаний "СБП" Ольга Пономарёва.

В Минфине говорят, что пока нельзя определить, сколько в реальности получают интернет-ретейлеры. Кроме того, стоимость получения патента зависит от региона ведения бизнеса, а в интернет-ретейле сложно установить регион, в котором компания ведет свою деятельность.

Пономарёва напоминает, что Налоговый кодекс считает объектами торговли помимо розничных магазинов - палатки, киоски, места на ярмарке, фургоны и прочее. Однако, добавляет она, если открыть такой объект, чтобы право на патент, то тогда экономическая модель маленького интернет-магазина, на который работает 1-2 человека - может оказаться не выгодна.

Компаниям, которые не могут получить патент, юрист советует применять УСН, если обороты позволяют и в остальные требования бизнес укладывается. "Для интернет-магазинов применение УСН выгоднее применять, так как в составе их расходов, как правило, большая доля покупной стоимости товаров. Соответственно, на сумму этой покупной стоимости можно уменьшать налогооблагаемую базу при УСН 15%", - говорит она. 

Cейчас в России около 40 тысяч интернет-магазинов. Основная часть этих предприятий относится к малому бизнесу, большинство из них ИП.

Директор юридического департамента Ozon.ru Надежда Белова говорит, что для разрешения ситуации нужно четко определить понятие дистанционной торговли. Пока же действует много пересекающихся норм, и нет четкого правоприменения. "Так, Правила продажи товаров дистанционным способом альтернативно определяют момент заключения договора розничной купли-продажи: договор может считаться заключенным как в момент размещения заказа на сайте, так и в момент выдачи кассового чека, как при обычной офлайн-торговле", — отмечает юрист.

Материал по теме

Маркетплейсы столкнутся с ростом затрат из-за новых требований ФНС

Материал по теме

Маркетплейс vs бренд: "Детский мир" проиграл суд Московскому метрополитену

Материал по теме

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Фешен-бренды уступают маркетплейсам из-за проблем с UX

Российские фешен-ритейлеры продолжают уступать маркетплейсам, хотя именно собственные интернет-магазины могли бы стать источником устойчивой выручки. По данным Fashion Consulting Group, локальные сети получ...

EСommerce займет 63% российского рынка рекламы по итогам 2025 года

Инвестиции брендов в рекламу на eСommerce-площадках в 2025 году составят 392,95 млрд рублей, а сами платформы вложат более 500 млрд рублей в продвижение в остальных медиа. Фактически оба денежных потока явля...

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Федерация независимых профсоюзов России подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые могут изменить правила работы цифровых платформ с курьерами, водителями и другими исполнителями. Документ обсуждаетс...

Бывшая QIWI снова в игре: в России запустят кошелек Qplus

Отделившаяся от QIWI компания решила вернуться на рынок и снова запустить электронные кошельки в России. АО "Киви" делает это не напрямую, а в партнерстве с небольшим банком "Евроальянс", чтобы обойтись без...

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック