Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Игорь Бахарев

Правительство намерено принудить маркетплейсы к внедрению биометрической аутентификации пользователей, несмотря на возражения со стороны бизнеса. Соответствующие меры обсуждались на заседании аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко. В правительстве говорят, что это делается для "повышения безопасности".

"Эти механизмы призваны исключить возможность взлома аккаунтов, что позволит защитить персональные данные и средства граждан. Даже если мошенник получит доступ к паролю или перехватит SMS для авторизации, дополнительный барьер в виде биометрии не позволит злоумышленнику войти в систему", — отмечается в сообщении аппарата вице-премьера. Таким образом, пользователи смогут предотвратить несанкционированный доступ к своим банковским картам или внутренним кошелькам, привязанным к аккаунтам.

Между тем представители бизнеса, включая продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов, выражают обеспокоенность в связи с предлагаемыми изменениями. Они указывают на значительные финансовые затраты, которые повлечет за собой внедрение биометрической аутентификации через Единую биометрическую систему (ЕБС). По их оценкам, только подключение к системе обойдется каждой компании в сумму до 100 млн рублей, а тарифы за каждое обращение к ЕБС составят от 8,5 до 20 рублей в зависимости от объема запросов.

Эти расходы, предполагает  и. о. исполнительного директора АУРЭК Евгения Черницкая, в конечном итоге лягут на продавцов, что приведет к сокращению числа субъектов малого и среднего предпринимательства в стране, замедлит развитие всей сферы и негативно скажется на стоимости продукции. 

С учетом того, что услугами маркетплейсов пользуются 84% граждан России, а суммарная посещаемость платформ достигает около 1 млрд визитов в месяц, расходы крупнейших игроков рынка, таких как Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет», могут вырасти на 16-18 млрд рублей в год.

В Минцифры, компании-операторе ЕБС и аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко, однако, настаивают на том, что оценки бизнеса завышены. По их мнению, подключение к Единой биометрической системе не потребует масштабных инфраструктурных изменений, а расходы будут значительно ниже.


Материал по теме

Маркетплейс vs бренд: "Детский мир" проиграл суд Московскому метрополитену

Материал по теме

В России разрабатывают ГОСТы для маркетплейсов

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.