Интернет-тренды 2016 года: анализ "Королевы Интернета"

Игорь Бахарев

Аналитик компании Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер представила отчет об интернет-трендах за 2016 год. Мэри считается одним из главных экспертов в сфере digital. В 1998 году журнал Barron’s назвал ее "королевой интернета", а в рейтинге самых влиятельных женщин мира за 2015 год Микер занимает 77 место. 

1. Замедление темпов роста интернета

С 1995 по 2015 год аудитория интернета увеличивалась с огромной скоростью. За 20 лет число пользователей Сети выросло с 35 млн до 3 млрд человек. Начиная с 2013 года темпы роста аудитории начали снижаться, достигнув в 2014 году показателя в 9%, который сохраняется до сегодняшнего дня. Микер объясняет замедление стагнацией в приросте внутреннего валового продукта в мире.

 

 

При этом основным стимулом развития является Индия: в 2014 году количество пользователей интернета выросло на 33%, а в 2015 году уже на 40% – до 277 млн человек. Напомним, что Мэри Микер стала одной из первых предвестниц моды на Индию, как на новый взрывной рынок для eCommerce. 

int_trends_16

2. Android набирает популярность

Рынок мобильных устройств замедляет темпы роста: в 2015 году число пользователей смартфонов увеличилось на 21%, а в 2014 году — на 31%. Доля Apple в сегменте сокращается. По оценкам эксперта, iOS в 2016 году упадет на 11%, тогда как Android-устройства увеличат долю на рынке на 7%.

int_trends_16_1

3. Мобильная реклама растет

В США рекламодатели стали вкладывать в мобильную рекламу на 66% больше средств. Для сравнения: расходы на интернет-рекламу увеличились на 20%, а на декстопную — на 5%. Больше всего прибавила реклама на Facebook (+59% за год), следом за ним — Google (+18%) и другие площадки (+13%). 

int_trends_16_2

4. Распространение блокировщиков

По данным исследования, блокировщики рекламы использует около 220 млн пользователей декстопных компьютеров (за год показатель увеличился на 16%) и 420 млн мобильных пользователей, что на 96% больше, чем годом ранее. Микер отмечает, что подобный тренд — повод задуматься о том, как улучшить рекламу. 

int_trends_16_3

5. Краткость — сестра таланта

Короткие видео — наиболее эффективный рекламный формат. Примером этому могут послужить рекламные кампании Spotify и кинофильма "Форсаж-7", разместившие 10-секундные ролики на платформе Snapchat. У Spotify рост подписчиков составил 30%. 

int_trends_16_4

Ведущий аналитик РАЭК Алексей Никушин отметил, что к прогнозам Мэри Микер следует прислушиваться, однако ее оценки отражают глобальный рынок, поэтому не во всем могут соответствовать ситуации на локальном рынке. "Существует большое количество обширных исследований для локальных рынков, которые более точно отражают тренды для этих регионов. Доклады Всемирного банка о цифровых технологиях, как правило дают понимание того, как развивать интернет-рынки в условиях существующей экономической и политческой ситуации", — добавил он. 

Материал по теме

Покупатели тратят больше, но покупают реже: новые тренды 2025 года

Материал по теме

Тренды рынка eCommerce США: оценка Zacks Investment Research

Материал по теме

Рынок интернет-рекламы в России в 2023 году: итоги

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

current-theme

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

current-theme

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

current-theme

"Почта России" переживает коллапс

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Актуальное сейчас

Рост интереса к оплате частями меняет рынок онлайн-покупок

Сервис оплаты частями продолжает расти на рынках онлайн-торговли. Покупатели чаще выбирают рассрочку при заказе техники. На смартфоны приходится 18% всех таких заказов, на компьютеры 7,3%, на крупную бытову...

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) представили исследование рекламной активности на ведущих российских маркетплейсах и в онлайн-ритейле. В основе исследования, проведенного на платформе Сo...

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

Исследователи из Университета Гамбурга и Франкфуртской школы финансов и менеджмента выявили низкую эффективность трафика от ChatGPT для электронной коммерции. Соавторы работы Максимилиан Кайзер и Кристиан Шу...

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

Более 40% осенних онлайн-покупок россияне сделали в рабочее время. Такие данные приводит "Мегамаркет". Период с 9:00 до 18:00 стал самым насыщенным по количеству заказов. Покупатели используют короткие паузы...

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

С 15 декабря Ozon вводит обеспечительный платёж в 30 000 руб. для запуска новых пунктов выдачи заказов в формате "Максимум бренда". Деньги нужно будет внести до начала ремонта, а вернут их после того, как т...

"Почта России" переживает коллапс

Работа сети отделений "Почта России" оказалась нарушена сразу в разных регионах страны. Посетители жалуются на очереди и на то, что сотрудники не могут оформить даже базовые операции. В отделениях не удаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.